Войти
Ru

Практическое применение данных по сайту Единое Шежире Казахов

Инструкция для сайта Шежире

Единое Шежире www.elim.kz | Доклад Халидуллина Олега

Серия книг Шежире | ЕДИНОЕ ШЕЖИРЕ – это самая большая генеалогия в мире

О шежире

Сдай анализ днк, узнай генеалогию | Генетический подарок потомкам

Страсти вокруг шежире

Генеалогия | греческое genealogia — родословие

Родология

Человек живет, пока его помнят!

BIZDIN CHETEL QAZAQTARGA

Ходжи в генеалогической системе казахского народа

Стих нашего Мурата Увалиева о Шежире

Опубликовано в газете "50х50"

История всегда пишется победителями

Мурат Увалиев // Посторонись, Мухаммед

Проект возрождения старинного обычая казахов - создание Единого Шежире

Джандарбек СУЛЕЙМЕНОВ, Имматрикуляция Нурболата Масанова

Тельман МЕДЕУ-УЛЫ Треугольное государство

Каждый казах обязан знать своих предков вплоть до седьмого колена | ЮЖНАЯ СТОЛИЦА Газета Время

Тюркский язык возник в 1 тысячелетии до нашей эры

Генеалогия казахов | сайт для казахов и тех, кто интересуется их историей

Казахстан и Мировая история | Национальная идея

Рецензия по книге Аргыны

Комментарий к книге «Аргыны». Алдан Аимбетов.

Идущий испокон века народный опыт никогда не бывает бесполезным

Сообщение участников форума

История возникновения сайта

По сайту Рустама Абдуманапова

Шежере не есть явление, присущее только башкирам

Тюркский язык возник в 1 тысячелетии до нашей эры

До сих пор считалось , что тюркский язык возник в 1 тысячелетии до нашей эры как и сами тюркские племена. Несмотря на это исследователи Казахстана находят многочисленные подтверждения тому, что они имеют еще более древнее происхождения. Феноменально, что этот язык несмотря на свою древность и наличие огромного числа диалектов, мало изменился на протяжении пяти тысячелетий. Смысл многих имен правителей Шумер понятен даже современным казахам, поскольку он наиболее близок к нему. (12, 3) Например в книге Шахмурада Куанганова <Арий-гунн> , имя первого известного шумерского деятеля Эн- Менбарагеси переводится "отныне я есть отец народа" , название города Киш как "кирпичный" , а название Аккада - " белоколонный". Имена богов Шумер Ана и Уту означают <Мать> и <Огонь>. ( 3, стр. 32, 38) Первоначально считалось, что письменность Аккад была совершенно отличной от шумерской как и само их происхождение.

Последние исследования показывают, что между жителями Шумер и Аккад не было этнического противостояния, как это считалось раньше и замена языка Шумер на язык Аккад произошла таким же естественным путем как и замена всех древних языков на более современные. (2) . Имя аккадского царя Саргона также можно прочитать <ис> (работа) и <аргон> ( название рода). Имена его сыновей и внука Римуш, Меништису и Нарам-Суен также состоят из отдельных слов тюркского словаря и такая традиция давать многосоставные имена сохранилась до сих пор. Дворец Саргона называется Дур-Сарукин , что переводится как <великолепное сокровище>. Именно Саргон открыл остров Кипр и назвал его словом Алаш, которое сейчас считается синонимом слова <казах>. Название города Ниппур на берегу рек переводится как <буйный, селевой> как и название реки Днепр в северном Причерноморье, котороя также было местом обитания тюрков в древности. Считается, что слово шумер произошло от названия " земля Шинар", которое является названием дерева у казахов. Искусство Шумер поражает своим реализмом, миниатюрной точностью и утонченным вкусом.

Стиль изобразительного искусства Шумер похож на "звериный стиль" жителей Центральной Азии, хотя и носит более спокойный умиротворенный характер, антагонизм и борьба были характерны для искусства более позднего периода в истории Мессопотамии - Ассирии, имеющего сходство не только с искусством Шумер, но и финикийцев и скифов Причерноморья. Сходство с центральноазиатскими традициями хорошо видно в обычае Шумер хоронить своих королей вместе с предметами обихода и искусства , а иногда вместе с сопровождающими слугами. Изображения королей и государственных деятелей Шумер показывают их одетыми в традиционную для Центральной Азии шапку из овчины тонкой выделки, с завитой бородой и усами. Интересно отметить, что брови мужчин и женщин изображались густыми и сросшимися на переносице, что считалось признаком красоты. На юге Казахстана и в Средней Азии до сих пор женщины в деревнях выращивают в огородах растение "усьма" , сок которого используется для того, чтобы придать бровям подобную форму.

Путь, по которому жители Центральной Азии могли проникнуть в Мессопотамию, а также причины этой миграции еще обсуждаются. Традиционно считалось, что культура Центральной Азии развивалась благодаря влиянию древних цивилизаций на территории Мессопотамии, Малой Азии, Ирана, а главной трассой, связующей эти территории считался Кавказ. Однако теперь напрашивается новая версия: появление шумер из Центральной Азии на территории Мессопотамии, причем это было возможно морским путем через Индию или прямо через Иран. В пользу подобного предположения можно привести исследование эпоса Шумер, в частности поэмы о Гильгамеше, где речь идет о великом потопе и о короле, спасшемся вместе со своим народом на лодке (11). Оказалось, что этот король по имени Utnapishtim, судя по описанию местности в поэме, прежде жил в Центральной Азии. Не случайно в памяти казахского народа до сих пор остались названия городов Месопотамии, таких как Бабыл (Вавилон), Абыл (Эбл), Асра (Эсра), Басра.

Легенда о Вавилонской башне гласит, что в древности люди говорили на одном языке но боги наказали их и разделили на народы, которые говорят на разных языках. Насколько это отражает реальность? Возможно ли , что люди имели один и тот же общий я зык, прото- язык всего человечества или хотя бы части его? Лингвистика дает серьезные основания так думать. Но это дело науки будущего. Так это или нет, но очевидно, что язык Шумер наиболее приближен к первоисточнику- протоязыку всех людей или группы народов, проживавщших на территории Евразии. Он обнаруживает сходство с тюркским, семитским, персидским, древнеиндийским и другими. Сходство с тюркским (туранским) в формировании слов, порядке слов, но не в этимологии.

Ш. Куанганов считает, что культура древних финикийцев, лидийцев и хаттов также яляются центральноазиатскими по происхождению. Его исследования основаны на изучении географических названий мест проживания тюрков на территории Европы, в частности он проследил название одного из крупнейших казахских племен Аргун. Приведем некоторые его утверждения, сделанные на основе исследования. Племена тюрков занимались торговлей по морю и построили на Пиренейском полуострове города-государства Кордова и Тартес. Процветанию Тартоса способствовала добыча и торговля серебром, а посредничество в торговле серебром между Тартесом и Передней Азией, по словам Геродота, обусловило рост и процветание городов Средиземноморья. Одним из важнейших торговых центров был остров Алаш (Крит), откуда на Тартос завозились лес и медная руда. Ряд исследователей считает, что бронза была впервые привнесена в Европу торговцами с острова Крит, где было обнаружено большое количество вооружения из бронзы, хотя на самом острове было немного рудных месторождений. Известно, что Сreteans and Pelasgians жили на территории острова Крит, а также также Греции и на юге Балкан. Предполагается, что они пришли из Малой Азии в начале 3 тысячелетия, их язык похож на язык Luvian. Их культура, называетсясь Minoan и явилась фундаментом для построения греческой культуры. Знаменитый корабль <Арго> был построен в Фессалии, на севере Иллирии, которая была заселена переселенцами из Азии.

Ученые давно заметили , что древнее искусство Анатолии, представленное в захоронениях типа Аlaca Huyuk, имеет те же характерные черты, как и искусство скифов- номадов. (7) Как известно первой цивилизацией, использововшей индо-европейский язык, была империя Хеттов. Хетты захватили и присоединили к своим владениям государство, которое aссирийцы называли Great Hutti, относящихся к одной из групп скифов, проживавших на Ближнем Востоке (8). Письменность хеттов была продолжением письменности хаттов. Слово <хатты> означает на казахском языке <грамотный> и является символом высокой культуры и в настоящее время. Хетты также развили математические исследования хаттов, в частности формулы для вычисления геометрических фигур за четырнадцать веков до Пифагора, Архимела и Эвклида. Боги и вожди Аргунов стали богами и героями греческого пантеона, например, Зевс, Прометей, Артемида, Апполон. Многие древнегреческие философы были скифского происхождения, например, Анахарсис, Аркесилай, Демокрит.

Скифы Лидии были известны своим ремеслом и торговлей, они первыми в истории человечества начали печатать монеты, а знаменитый царь лидян Крез прославился покровительством науке и искусству. Слово "финикийцы" было введено в обиход учеными для отделения железного века от бронзового в Малой Азии, они способствовали если не изобретению, но распространению его в древности. Они имели колонии по всему побережью средиземноморья в 11 веке до нашей эры. Влияние финикийцев на развитие европейской цивилизации было еще более значительным. Известно, что они были искусными мореплавателями, строителями, торговцами и администраторами. Самым большим вкладом финикийцев в человеческую цивилизацию считается изобретение алфавита (8) Согласно греческой легенде сын финикийского царя обучил греков письму.

В городах Финикии возникла первая форма демократии, основанная на представительстве знатных людей города, решавших важные вопросы в жизни города, которая несомненно послужила примером для древнегреческой и римской демократии. Даже рабы в Финикии имели возможность зарабатывать деньги, иметь имущество и выкупить свою свободу. Одного из царей Финикии звали Аге-нор, то есть <лучезарный отец>. В истории остались имена финикийцев Чекер -Баал и Баал-Бек, комплекс храмов Баал -Бека считатся одним из чудес света. Слово <бек> означает старшего или должность, титул, а слово Баал было именем бога финикийцев, в настоящее время имеет несколько значений- мед, сладкий, радость и счастье. Города финикийцев Акко и Ушу переводятся как < белый лебедь> и < лететь>. Обычай принесения в жертву невинного ягненка сохранился с древнейших времен, когда финикийцы, лидийцы и другие скифские народы Малой Азии собирались на вершине горы специально для совершения ритуальной жертвы. Культ агнца был в древности общим для населения Центральной Азии. В представлении казахов народа именно баран - агнец был выше всех других животных, даже льва.

Ляззат Давлетова.