Войти
Ru

Практическое применение данных по сайту Единое Шежире Казахов

Инструкция для сайта Шежире

Единое Шежире www.elim.kz | Доклад Халидуллина Олега

Серия книг Шежире | ЕДИНОЕ ШЕЖИРЕ – это самая большая генеалогия в мире

О шежире

Сдай анализ днк, узнай генеалогию | Генетический подарок потомкам

Страсти вокруг шежире

Генеалогия | греческое genealogia — родословие

Родология

Человек живет, пока его помнят!

BIZDIN CHETEL QAZAQTARGA

Ходжи в генеалогической системе казахского народа

Стих нашего Мурата Увалиева о Шежире

Опубликовано в газете "50х50"

История всегда пишется победителями

Мурат Увалиев // Посторонись, Мухаммед

Проект возрождения старинного обычая казахов - создание Единого Шежире

Джандарбек СУЛЕЙМЕНОВ, Имматрикуляция Нурболата Масанова

Тельман МЕДЕУ-УЛЫ Треугольное государство

Каждый казах обязан знать своих предков вплоть до седьмого колена | ЮЖНАЯ СТОЛИЦА Газета Время

Тюркский язык возник в 1 тысячелетии до нашей эры

Генеалогия казахов | сайт для казахов и тех, кто интересуется их историей

Казахстан и Мировая история | Национальная идея

Рецензия по книге Аргыны

Комментарий к книге «Аргыны». Алдан Аимбетов.

Идущий испокон века народный опыт никогда не бывает бесполезным

Сообщение участников форума

История возникновения сайта

По сайту Рустама Абдуманапова

Шежере не есть явление, присущее только башкирам

Таттимбет Казангапулы

Таттимбет Казангапулы Таттимбет Казангапулы (1815-1862) . кюйши, домбрист, один из основателей школы исполнения кюев в стиле .шертпе.. Таттимбет является автором свыше 40 разнообразных по своей тематике и направленности кюев: .Косбасар., .Саржайляу., .Сары озен., .Терискакпай., .Былкылдак., .Боз айгыр ., .Балбырауын., .Кара жорга. и др. Кюи Таттимбета отличаются волнующей щедростью чувств, глубиной, преобладанием лирического начала. Музыкальный язык сочинений Таттимбета, несмотря на ощущение простоты при восприятии, основан на индивидуальных самобытных средствах высказывания и обнаруживает сложность исполнительского стиля. Таттимбет является ярким представителем традиции .шертпе., которому характерны философское отношение к жизни, чувственность. Вершиной творчества Таттимбета является кюй .Кокейкесты., созданный в последние годы жизни композитора. В нем нашел отражение богатый духовный мир народа, его вековой художественный опыт. В 1855 г. в Петербурге Таттимбет в числе представителей музыкального искусства России участвовал в церемонии коронования Александра II. Таттимбет очаровал Петербург искусной игрой на домбре, был удостоен серебряной медали. В настоящее время исполнителями и популяризаторами творческого наследия Таттимбета являются профессиональные домбристы А. Хасенов, М. Хамзин, У. Бекенов. Многие кюи Таттимбета использованы в камерно-инструментальных, симфонических, оперных произведениях: Кюи .Былкылдак., .Косбасар. - в опере Е. Г. Брусиловского .Кыз Жибек., кюй .Саржаляу. - в фильме .Джамбул.; на основе кюя .Сылкылдак. М. Сагатов написал пьесу для трубы в сопровождении эстрадного оркестра. Существующий с 1971 г. в Алматинской государственной консерватории им. Курмангазы класс кюя в стиле . шертпе. Проводит обучение на основе традиций исполнения этого вида кюя в разных регионах Казахстана, опираясь главным образом на традиции исполнительской школы Таттимбета.