Войти
Ru

Практическое применение данных по сайту Единое Шежире Казахов

Инструкция для сайта Шежире

Единое Шежире www.elim.kz | Доклад Халидуллина Олега

Серия книг Шежире | ЕДИНОЕ ШЕЖИРЕ – это самая большая генеалогия в мире

О шежире

Сдай анализ днк, узнай генеалогию | Генетический подарок потомкам

Страсти вокруг шежире

Генеалогия | греческое genealogia — родословие

Родология

Человек живет, пока его помнят!

BIZDIN CHETEL QAZAQTARGA

Ходжи в генеалогической системе казахского народа

Стих нашего Мурата Увалиева о Шежире

Опубликовано в газете "50х50"

История всегда пишется победителями

Мурат Увалиев // Посторонись, Мухаммед

Проект возрождения старинного обычая казахов - создание Единого Шежире

Джандарбек СУЛЕЙМЕНОВ, Имматрикуляция Нурболата Масанова

Тельман МЕДЕУ-УЛЫ Треугольное государство

Каждый казах обязан знать своих предков вплоть до седьмого колена | ЮЖНАЯ СТОЛИЦА Газета Время

Тюркский язык возник в 1 тысячелетии до нашей эры

Генеалогия казахов | сайт для казахов и тех, кто интересуется их историей

Казахстан и Мировая история | Национальная идея

Рецензия по книге Аргыны

Комментарий к книге «Аргыны». Алдан Аимбетов.

Идущий испокон века народный опыт никогда не бывает бесполезным

Сообщение участников форума

История возникновения сайта

По сайту Рустама Абдуманапова

Шежере не есть явление, присущее только башкирам

Актамберды Сарыулы

Актамберды Сарыулы (родился в 1675 г. в Каратау Южного Казахстана, - умер в 1768 г. в Журекжота Абайского района Семипалатинской области) - казахский поэт-сказитель, полководец, общественный деятель. Будучи современником эпохи великих потрясений для казахского народа, Актамберды-жырау, начиная с 17 лет, участвует в сражениях со среднеазиатскими ханствами, калмыками.

В этих сражениях он проявляет личный героизм, а позже, и полководческие способности. Получив боевое крещение и став настоящим батыром, Актамберды-жырау стал свидетелем событий, которые вошли в историю как "Годы Великого бедствия...". Актамберды-жырау является одним из инициаторов и организаторов национально-освободительной борьбы против джунгарских завоевателей. После разгрома джунгарского государства и освобождения восточных областей Казахстана от врага Актамберды-жырау принимал активное участие в организации возвращения и обоснования казахского населения на его исконных землях, на земле отцов и предков. Он пытается приучить к оседлости казахские роды, находившиеся под его покровительством. В этих целях Актамберды-жырау организовывает прокладку арыков, сооружение запруд и строительство других ирригационных сооружений.

Произведения Актамберды-жырау предстают перед нами в основном в форме афористических и назидательных размышлений. Они отражают мысли и мечты, цели и интересы кочевого казахского народа. Некоторые строки его песенных сказаний раскрывают перед слушателем разрешался путем выплаты куна, основываясь на решении биев. Попытки Тауке-хана укрепить и развить ханскую власть не увенчались успехом, так как казахские ханства оставались в разрозненном состоянии. Теперь Тауке-хан в своей внешней политике начал устанавливать дипломатические и торговые отношения с Россией.

Именно при Тауке-хане они получили развитие, вошли в практику обмен посольствами и заложниками. В 1716 г. Тауке-хан попросил у России военную помощь для выступления против джунгар. Это было вызвано тем, что с 1698 г. начались стычки между ойратскими и казахскими феодалами. Во времена правления джунгарского хана Севан Рабтана такого рода стычки происходили непрерывно (1711-1712, 1714-1717).