Войти
Ru

Практическое применение данных по сайту Единое Шежире Казахов

Инструкция для сайта Шежире

Единое Шежире www.elim.kz | Доклад Халидуллина Олега

Серия книг Шежире | ЕДИНОЕ ШЕЖИРЕ – это самая большая генеалогия в мире

О шежире

Сдай анализ днк, узнай генеалогию | Генетический подарок потомкам

Страсти вокруг шежире

Генеалогия | греческое genealogia — родословие

Родология

Человек живет, пока его помнят!

BIZDIN CHETEL QAZAQTARGA

Ходжи в генеалогической системе казахского народа

Стих нашего Мурата Увалиева о Шежире

Опубликовано в газете "50х50"

История всегда пишется победителями

Мурат Увалиев // Посторонись, Мухаммед

Проект возрождения старинного обычая казахов - создание Единого Шежире

Джандарбек СУЛЕЙМЕНОВ, Имматрикуляция Нурболата Масанова

Тельман МЕДЕУ-УЛЫ Треугольное государство

Каждый казах обязан знать своих предков вплоть до седьмого колена | ЮЖНАЯ СТОЛИЦА Газета Время

Тюркский язык возник в 1 тысячелетии до нашей эры

Генеалогия казахов | сайт для казахов и тех, кто интересуется их историей

Казахстан и Мировая история | Национальная идея

Рецензия по книге Аргыны

Комментарий к книге «Аргыны». Алдан Аимбетов.

Идущий испокон века народный опыт никогда не бывает бесполезным

Сообщение участников форума

История возникновения сайта

По сайту Рустама Абдуманапова

Шежере не есть явление, присущее только башкирам

Алиев Нурали Рахатович биография, фото, новости.

Шернияз

Шернияз Жарылгасыулы (1817-1881 гг.) родился в нынешнем Уйылском районе Актюбинской области. Шернияз активно участвовал в крестьянском восстании (1836-1838) под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова, и был идеологом и поэтом этого движения. После поражения повстанцев Шернияз пережил гонение, и за ним была установлена слежка. В это время он нашел приют у султана Баймагамбета, где провел всю оставшуюся жизнь.

В настоящее время до нас дошли не все произведения акына. Если некоторые из них знакомы народу Казахстана, то другие найдены современными исследователями ("Ай, Қазы би, Қазы би"), воспевают справедливость, человечность, а некоторые ("Сөз сөйлеймін бөлмелеп", "Тостағанды қолға алып" и др.) поднимают философские и жизненно важные проблемы человеческого бытия. Произведение акына "Шернияздың Баймағамбет сұлтанға айтқаны" является высоко художественным творением, одновременно воспевающим социальные проблемы государства.

В своих сочинениях Шернияз пишет о достоинствах и достижениях Баймагамбет султана, в то же время он откровенно указывает на его недостатки и отрицательные стороны ("Байеке, сіз бір аққан бұлағымыз", "Арғы атаң ту ұстаған Арыстанбек, Туған жоқ ол да сіздей данышпан боп» и др.).
Шернияз написал много поэтических строк про выдающегося батыра Исатая. Его произведения "Па, шіркін Исатайдай сабаз тумас", "Ақ алмас алтын сапты қылышым-ай", "Исатай ел еркесі, ел серкесі" и др. описывают героическую личность батыра, его подвиги и характер.

В настоящее время стихи акына широко распространены в народе, их изучают в школах и высших учебных заведениях. Творчество Шернияза Жарылгасыулы и его общественная деятельность дают нынешнему поколению определенную духовную силу, воспитывают в народе чувства национальной гордости и патриотизма.