Войти
Ru

Практическое применение данных по сайту Единое Шежире Казахов

Инструкция для сайта Шежире

Единое Шежире www.elim.kz | Доклад Халидуллина Олега

Серия книг Шежире | ЕДИНОЕ ШЕЖИРЕ – это самая большая генеалогия в мире

О шежире

Сдай анализ днк, узнай генеалогию | Генетический подарок потомкам

Страсти вокруг шежире

Генеалогия | греческое genealogia — родословие

Родология

Человек живет, пока его помнят!

BIZDIN CHETEL QAZAQTARGA

Ходжи в генеалогической системе казахского народа

Стих нашего Мурата Увалиева о Шежире

Опубликовано в газете "50х50"

История всегда пишется победителями

Мурат Увалиев // Посторонись, Мухаммед

Проект возрождения старинного обычая казахов - создание Единого Шежире

Джандарбек СУЛЕЙМЕНОВ, Имматрикуляция Нурболата Масанова

Тельман МЕДЕУ-УЛЫ Треугольное государство

Каждый казах обязан знать своих предков вплоть до седьмого колена | ЮЖНАЯ СТОЛИЦА Газета Время

Тюркский язык возник в 1 тысячелетии до нашей эры

Генеалогия казахов | сайт для казахов и тех, кто интересуется их историей

Казахстан и Мировая история | Национальная идея

Рецензия по книге Аргыны

Комментарий к книге «Аргыны». Алдан Аимбетов.

Идущий испокон века народный опыт никогда не бывает бесполезным

Сообщение участников форума

История возникновения сайта

По сайту Рустама Абдуманапова

Шежере не есть явление, присущее только башкирам

Дулатов Миржакып

Дулатов Миржакып (1885-1935)

Дулатов МиржакыпВидный казахский просветитель, общественный деятель, поэт, писатель, мастер публицистики родился в ауле №3, волости Саркопа, бывшего Торгайского уезда.

Отец Дулат был известным на всю округу мастером, делал седла, сбруи, шил сапоги ичиги. Миржакыну было два года, когда умерла мать, а в 12 лет умер отец, и он воспитывался у брата Аскара, он уделял особое внимание его образованию. Выросший в ауле Миржакын продолжал работать в ауле, звали его «сельским учителем». Жалкое положение народа вызывали у него сострадание. Он поклялся стать опорой своему народу.

Я твой до последней капли крови.
Я буду верен тебе, алаш!

Занявшись самообразованием, изучив русский язык, он познакомился с трудами прогрессивных русских писателей. Своими стихами Дулатов старался «разбудить» народ, призывал его к просвещению, к полезной деятельности.

Очнись, казах!
Подними голову, не проводи свою жизнь попусту, в темноте!


Эти призывы Дулатова были созвучны идеям Ахмета Байтурсынова, который был старше Дулатова на 12 лет.

Дулатов влиял на подрастающую молодежь своими пламенными стихами, общественными делами, личным примером. Вся его публицистика, стихи, роман «Несчастная Жамал» посвящены интересам народа. Он, как и Ахмет Байтурсынов, отдал много сил воспитанию молодежи, прививая ей уважение к традициям народа, любовь к родной земле.

Голоса этих двух великанов всегда были созвучны, судьба разбросала их в разные стороны, оба подвергались гонениям. Их роднили народные заботы, они боролись за счастье народа.

Их объявили врагами народа, ресстреляли. Старались вычеркнуть их имена из истории. В народной памяти Миржакын Дулатов и Ахмет Байтурсынов остались рядом.