Войти
Ru

Практическое применение данных по сайту Единое Шежире Казахов

Инструкция для сайта Шежире

Единое Шежире www.elim.kz | Доклад Халидуллина Олега

Серия книг Шежире | ЕДИНОЕ ШЕЖИРЕ – это самая большая генеалогия в мире

О шежире

Сдай анализ днк, узнай генеалогию | Генетический подарок потомкам

Страсти вокруг шежире

Генеалогия | греческое genealogia — родословие

Родология

Человек живет, пока его помнят!

BIZDIN CHETEL QAZAQTARGA

Ходжи в генеалогической системе казахского народа

Стих нашего Мурата Увалиева о Шежире

Опубликовано в газете "50х50"

История всегда пишется победителями

Мурат Увалиев // Посторонись, Мухаммед

Проект возрождения старинного обычая казахов - создание Единого Шежире

Джандарбек СУЛЕЙМЕНОВ, Имматрикуляция Нурболата Масанова

Тельман МЕДЕУ-УЛЫ Треугольное государство

Каждый казах обязан знать своих предков вплоть до седьмого колена | ЮЖНАЯ СТОЛИЦА Газета Время

Тюркский язык возник в 1 тысячелетии до нашей эры

Генеалогия казахов | сайт для казахов и тех, кто интересуется их историей

Казахстан и Мировая история | Национальная идея

Рецензия по книге Аргыны

Комментарий к книге «Аргыны». Алдан Аимбетов.

Идущий испокон века народный опыт никогда не бывает бесполезным

Сообщение участников форума

История возникновения сайта

По сайту Рустама Абдуманапова

Шежере не есть явление, присущее только башкирам

Ранние кочевники Казахстана в евразийском мире. Участие в политических событиях в передней Азии, причерноморье и центральной Азии.

Различные письменные источники и археологические данные говорят о том, что уже VIII-VII вв. до н.э. племена саков были связаны с цивилизациями древнего мира - Ассирией и Мидией, а с сер. VI в. до н.э.- с государством Ахеменидов (Иран). Саки принимали участие во многих исторических событиях того времени. Особенно тесные отношения имели сакские племена с -Ираном - то в качестве союзников, то в качестве противников (походы Кира в 540 г. до н.э., 530 г., до н.э. Дарий - 519 г. до н.э.). В 30-х гг. IV в. до н.э. греко - македоняне под предводительством Александра Македонского вторгались в скифо-еакские степи. О семиреченских саках (народ «сэ») упоминает китайская хроника. Во Л в, до н.э. юэчжи и усу ни, вытесненные со своих пастбищ в восточном Туркестане, обрушились на саков Семиречья. Саки ушли в нескольких направлениях к Сырдарье и сокрушили господство наследников Александра.

В VI в. до н.э. персидские цари из династии Ахеменидов три раза (540, 530, 519 гг. до н. э.) направляли свои войска против саков. В первом случае Кир ограничился строительством города - крепости Курешташ, близ Яксарта (Сырдарьи). ^Во втором походе против массагетов, живших на равнинах к востоку от Каспия и за рекой, царь Кир был убит (у берегов Узбоя). Вокруг этого события существует несколько легендарных сюжетов: о Шираке, Спаргаписе, о Томирис и бурдюке, наполненном человеческой кровью. В античных источниках есть подробнейшее сведения о войне персов против скифов в 513 г. до н.э.

Дарий решил отомстить скифам за то, что они примерно за 150 лёт до этого вторглись в Мидию. Войско персидского царя состояло из 700 тыс. человек и 600 кораблей. Вторженйе в скифские земли началось с запада. Геродот отмечал, что скифы, обладая первоклассной конницей, всегда обращали в бегство персидскую. Но у персов была прекрасная регулярная пехота, о которую разбирались все усилия скифов. И скифы были вынуждены отступить, вот тогда то персы и оказались в тяжёлом положении, в неизвестной земле, где нет ни городов, ни укреплений в которых можно было бы скрыться от рейдов небольших отрядов скифской конницы. «Когда Дарий оказался в затруднительном положении, скифские цари отправили к Дарию послов с подарками», состоящими из птицы, мыши, лягушки и пяти стрел. Персы должны были сами определить значение присланных предметов. Смысл их был таков: «Если вы, персы, не улетите как птицы в небеса, или подобно мышам, не скроетесь землю, то не вернетесь назад и падете под ударами наших стрел». Персидское войско вынуждено было уйти из скифской земли.

Скифо-саки принимали участие во многих важных событиях того времени, как, например, греко-персидские войны и др.

В казахских исторических преданиях эпоха ранних кочевников связывается с именем легендарного Огуз хана (Уыз хан). «Мы произошли от потомков, наследников Уыз хана. Юрта была сделана по велению Уыз хана. Казахи с войлочными домами от Уыза» - пишет казахский историк М.- Ж Копеев. В восточных летописях эпоха Огуз хана также находит яркое освещение. По словам Абульгазы, Огуз хан завоевал огромное количество стран и «во всех областях, которым голова - Сайрам, а ноги - Египет, поставив правителей, возвратился в свой юрт» юрт Огуз хана (Уыз хан) - в летнее время - Улытау, Кышытау; в зимнее время - Сырдарья, Каракум. Таким образом, в эпоху ранних кочевников племена саков-скифов оказывали на всемирную историю существенное влияние.

Источник: Артыкбаев Ж.О. История Казахстана, Астана, 2004г.-159с.