Войти
Ru

Практическое применение данных по сайту Единое Шежире Казахов

Инструкция для сайта Шежире

Единое Шежире www.elim.kz | Доклад Халидуллина Олега

Серия книг Шежире | ЕДИНОЕ ШЕЖИРЕ – это самая большая генеалогия в мире

О шежире

Сдай анализ днк, узнай генеалогию | Генетический подарок потомкам

Страсти вокруг шежире

Генеалогия | греческое genealogia — родословие

Родология

Человек живет, пока его помнят!

BIZDIN CHETEL QAZAQTARGA

Ходжи в генеалогической системе казахского народа

Стих нашего Мурата Увалиева о Шежире

Опубликовано в газете "50х50"

История всегда пишется победителями

Мурат Увалиев // Посторонись, Мухаммед

Проект возрождения старинного обычая казахов - создание Единого Шежире

Джандарбек СУЛЕЙМЕНОВ, Имматрикуляция Нурболата Масанова

Тельман МЕДЕУ-УЛЫ Треугольное государство

Каждый казах обязан знать своих предков вплоть до седьмого колена | ЮЖНАЯ СТОЛИЦА Газета Время

Тюркский язык возник в 1 тысячелетии до нашей эры

Генеалогия казахов | сайт для казахов и тех, кто интересуется их историей

Казахстан и Мировая история | Национальная идея

Рецензия по книге Аргыны

Комментарий к книге «Аргыны». Алдан Аимбетов.

Идущий испокон века народный опыт никогда не бывает бесполезным

Сообщение участников форума

История возникновения сайта

По сайту Рустама Абдуманапова

Шежере не есть явление, присущее только башкирам

Древнетюркскай эпоха. особенности эпохи, хозяйство.

В середине I тысячелетия нашей эры в степях Казахстана произошли крупнейшие этнические сдвиги. Вместе с гуннами закончилась мифическая история. В древнетюрcкую эпоху человеческое существование, в историческом аспекте, стало предметом размышления.

Происхождение древних тюрков, вероятно, связано с древнейшими обитателями Великой степи - турами. Туры были современниками арийцев и их постоянными противниками. По «Авесте», арийцы приносят в жертву сто жеребцов, тысячу коров и мириад овец богине Ардви /это происходило на берегу Амударьи/, чтобы она им дала победу над турами. «Дай удачу, - просит герой, чтобы одолеть сумел я когтистого злодея, что почитает дэвов, Хумаяку и брата его Ардажспу». В свою очередь у моря Вору каша /в южной части Центрального Казахстана/ туры также Просят удачу у Ардви-Сура - «чтобы одолеть сумел я могучего Виштаспу». В конце концов туры одолели арийцев и заставили основные группы бросить свои кочевья в степи. Но противостояние арийцев /иран- и индо-арийцы/ и туров /туран/ продолжалось еще много столетий.

Как крупное объединение тюрки-ашина стали известны еще в конце V века. Возрождение тюрков начиналось с оживления идеологических символов, связанных с именем легендарного первопредка кочевников - Алаша. Вероятно, между «алаша» и «ашина» есть прямая связь, даже более - «ашина», возможно, искаженное «алаша».

Первоначальное ядро этого народа - союз 10 племен (он ок будун), сформировалось из осколков гуннских племен, переселенных в Алтайские горы государством Жуань-Жуаней. Поздние Государства, созданные этими племенами, стали называться «Тюркэль». Существует мнение о том, что термин происходил от слова «тюркун», означавшего «военная знать». Тюркские племена на просторах Центральной Азии создали десяток государств - Каганат кок тюрков, Восточно-тюркский, Западно-тюркский, Тюргешский, Кыргызский, Карлукский, Уйгурский каганаты, Караханидское и Сельджук-огузское государства в Xl-XlI вв. и т.д. Смена на историческом фоне одних названий другими вовсе не означала исчезновение первых, Они, уступая первенство, входили в состав победителей или же под другими названиями создавали новые объединения. В момент своего могущества территория каганата простиралась от 'Маньчжурии до Керченского пролива» от верховьев Енисея до верховьев Амударьи. Как создатели первой евразийской империи, тюрки оказали огромное влияние на судьбы народов континента.

В хозяйственном плане древнетюркский период представляет единую систему, состоящую из двух неравноценных сфер - кочевого и полукочевого скотоводства и оседло-земледельческого типа хозяйства на перифериях Великой степи. Доминирующая часть вела кочевой образ жизни и использовала города и оазисное население как необходимое дополнение. Государство не могло состояться без городов - без политического центра, без торговли и ремесленного слоя населения городов, обеспечивающих нужды кочевников и составляющих основной класс налогоплательщиков. Город и степь в той или иной мере дополняли друг друга, и этот симбиоз создавал государство, для тружеников города необходимы были защита и спокойствие, что могли гарантировать им воинственные покровители - кочевые племена. Ярким примером подобной гармоничной системы, сочетающей как городскую, так и кочевническую культуру, является государство Караханидов. Всего на юге в это время насчитывается 33 города. В Семиречье в VIИХ вв., согласно письменным источникам, было 27 городов й селений. Влияние караханидской культуры ощущается в это время даже на берегах Иртыша и Волги. Вместе с тем, во взаимоотношениях кочевников и их оседлых соседей существуют ряд противоречий.

Войны и набеги стали полезными для правящей верхушки, им поступала львиная доля добычи и дани. Для ведения непрерывных войн и содержания огромного войска требовались большие затраты. Отсутствие стабильных экономических ресурсов стало причиной гибели Первых тюркских каганатов.

Резких изменений в хозяйственной деятельности на территории Казахстана не наблюдается. Так, главным занятием было полукочевое и кочевое хозяйство. Скотоводы Дешт-и-Кыпчака, нуждаясь в пастбищах, вынуждены были совершать очень длительные переходы. Ведущее место в скотоводческом хозяйстве занимало коневодство. Юсуп Баласагуни писал: «Они надзирают над табунами лошадей. Для еды, питья, верховой езды используются лошади,. Кумыс, молоко, жир, творог и сыр употребляют в пищу, а шерстяную и кожаную одежду и убранства для дома». «Особенность Дешт-и-Кыпчакской степи заключается в том, что растения ее служат скоту вместо ячменя, такой особенности нет в других странах. Вот почему много скота в ней», - отмечает арабский путешественник Ибн-Батута.