Войти
Ru

Практическое применение данных по сайту Единое Шежире Казахов

Инструкция для сайта Шежире

Единое Шежире www.elim.kz | Доклад Халидуллина Олега

Серия книг Шежире | ЕДИНОЕ ШЕЖИРЕ – это самая большая генеалогия в мире

О шежире

Сдай анализ днк, узнай генеалогию | Генетический подарок потомкам

Страсти вокруг шежире

Генеалогия | греческое genealogia — родословие

Родология

Человек живет, пока его помнят!

BIZDIN CHETEL QAZAQTARGA

Ходжи в генеалогической системе казахского народа

Стих нашего Мурата Увалиева о Шежире

Опубликовано в газете "50х50"

История всегда пишется победителями

Мурат Увалиев // Посторонись, Мухаммед

Проект возрождения старинного обычая казахов - создание Единого Шежире

Джандарбек СУЛЕЙМЕНОВ, Имматрикуляция Нурболата Масанова

Тельман МЕДЕУ-УЛЫ Треугольное государство

Каждый казах обязан знать своих предков вплоть до седьмого колена | ЮЖНАЯ СТОЛИЦА Газета Время

Тюркский язык возник в 1 тысячелетии до нашей эры

Генеалогия казахов | сайт для казахов и тех, кто интересуется их историей

Казахстан и Мировая история | Национальная идея

Рецензия по книге Аргыны

Комментарий к книге «Аргыны». Алдан Аимбетов.

Идущий испокон века народный опыт никогда не бывает бесполезным

Сообщение участников форума

История возникновения сайта

По сайту Рустама Абдуманапова

Шежере не есть явление, присущее только башкирам

А.Кунанбаев и его место в культуре Казахстана.

Абай Кунанбаев (1845-1904г.г.) родился в Чингизских горах Семипалатинской области. Отец Абая, Кунанбай, был вождем тобыктинского рода. Получив первоначальное образование дома, у муллы, Абай был направлен в медресе семипалатинского имама Ахмет-Ризы. Однако, не дав Абаю закончить учение в городе, отец вернул его в аул и начал постепенно готовить к судебной и административной деятельности главы рода. Абай постигает приемы ведения словесных состязаний, где оружием служило отточенное красноречие, остроумие и находчивость.

Судебное разбирательство велось на основе веками существовавшего обычного права казахов. Втянутый в дела родовых распрей, Абай вникает в сложнейший механизм общественной жизни казахов. Одновременно ему удается изучить российские колониальные порядки, познать европейские ценности. Он приходит к мысли о неизбежности конца традиций казахов и перехода к более прогрессивным, связанным с введением буржуазных, капиталистических начал.

В 1886 году, когда ему минуло 40 лет, Абай написал прекрасное стихотворение «Лето», все остальные 20 лет его жизни прошли в содержательной творческой, поэтической деятельности.

Абай написал стихотворения, назидания в прозе, поэмы: «Искандер», «Маегуд», «Сказание об Азиме»,

Абай был носителем новой концепции жизни, стоял на голову выше той среды, которая его породила. Просветитель хотел видеть человеческое общество благим и разумным, прогрессивно развивающимся. Стремление к прогрессивному развитию общества, где человека возвышает «разум, наука, воля», является одним из главных направлений всего творчества Абая. Все творчество Абая пронизано идеями непримиримости к безделью, ложному стыду. Человеческий характер, по его мнению, заключается лишь в борьбе с трудностями, в преодолении этих трудностей.

В результате колониальной политики царизма и усиления гнета во второй пол. XIX века шло очень быстрое ухудшение положения народных масс и разорения казахского шаруа. Заботясь об этой части казахской бедноты, Абай указывал им путь к существованию, призывая не чуждаться наемного труда, как более прогрессивной формы труДа вообще.

Абай выступал с протестом против межродовых распрей. Резко критиковал тщеславных, корыстолюбивых управителей, хитрых биев, нравы правящих слоев общества. Это отражалось в его раздумьях: "„.Разрознен мой родной народ, Расколот и разобщен. Мне жить спокойно не дает, Вражда со всех сторон...", '...Я рос там, где тропы не прохожены, где много преград. Против тысяч один сражался...". В стихотворении "О казахи мои, мой бедный народ" поэт с болью в душе говорит о том, что в степи нет единства, порядка, везде разлад, из-за денег и власти кипит вражда".

Большие Надежды возлагал Абай на молодежь, он обращался к тем, "сердцем прозорлив и чуток". Тема просвещения народа в творчестве Абая приобрела огромное социальное звучание. В распространении знаний поэт видел средство освобождения людей от социального зла.

Абай глубоко верил в творческие силы народных масс и понимал, что при современных ему условиях общественной жизни народные массы не имеют возможности полностью пользоваться плодами своего труда.

Абай, когда вставал вопрос о путях изменения общества, считал, что реформы, в первую очередь, просвещения и науки, способны изменить настоящий строй.

Абай - выдающийся представитель казахской культуры второй пол. XIX в., по праву считается основоположником новой казахской письменной литературы, три источника национальной и общечеловеческой культуры питали своими соками творчество великого Абая:

1) казахский фольклор и устное поэтическое творчество; 

2) традиции классического образца персидской и арабской литературы;

3) русская литература.

Безусловно и то, что поэзия Абая - замечательное порождение казахской действительности.

Источник: Артыкбаев Ж.О. История Казахстана, Астана, 2004г.-159с.