Войти
Ru

Практическое применение данных по сайту Единое Шежире Казахов

Инструкция для сайта Шежире

Единое Шежире www.elim.kz | Доклад Халидуллина Олега

Серия книг Шежире | ЕДИНОЕ ШЕЖИРЕ – это самая большая генеалогия в мире

О шежире

Сдай анализ днк, узнай генеалогию | Генетический подарок потомкам

Страсти вокруг шежире

Генеалогия | греческое genealogia — родословие

Родология

Человек живет, пока его помнят!

BIZDIN CHETEL QAZAQTARGA

Ходжи в генеалогической системе казахского народа

Стих нашего Мурата Увалиева о Шежире

Опубликовано в газете "50х50"

История всегда пишется победителями

Мурат Увалиев // Посторонись, Мухаммед

Проект возрождения старинного обычая казахов - создание Единого Шежире

Джандарбек СУЛЕЙМЕНОВ, Имматрикуляция Нурболата Масанова

Тельман МЕДЕУ-УЛЫ Треугольное государство

Каждый казах обязан знать своих предков вплоть до седьмого колена | ЮЖНАЯ СТОЛИЦА Газета Время

Тюркский язык возник в 1 тысячелетии до нашей эры

Генеалогия казахов | сайт для казахов и тех, кто интересуется их историей

Казахстан и Мировая история | Национальная идея

Рецензия по книге Аргыны

Комментарий к книге «Аргыны». Алдан Аимбетов.

Идущий испокон века народный опыт никогда не бывает бесполезным

Сообщение участников форума

История возникновения сайта

По сайту Рустама Абдуманапова

Шежере не есть явление, присущее только башкирам

Осуществление идеи «Малого октября» в Казахстане. Установление тоталитарной системы.

Укрепление тоталитарной системы в Казахстане связано с именем Ф. Голощекина, назначенного осенью 1925 г. руководителем краевой партийной организации. Профессиональный революционер, Ф. Голощекин сразу после прибытия в Кзыл-Орду заявил, что Советской власти в ауле нет, а есть господство бая. Вскоре Голощекин провозгласил свою главную идею: «Я утверждаю, что в нашем ауле нужно пройтись с «Малым Октябрем». Экономические условия в ауле надо изменить. Нужно помочь бедноте в классовой борьбе против бая, и, если это гражданская война, мы за нее».

Академик М. Козыбаев, раскрывая политический портрет Голощекина, отмечает следующие моменты:

1. Голощекин в течение восьми лет пытался осуществить политику «Малого Октября» в убеждении отсутствия революционных преобразований в казахском ауле.

2. Объективное свойство скотовода, кочевой образ жизни пытался теоретически обосновать как бытовую привычку казахов, от которой их легко отучить при помощи определенных мер.

3. Обосновал теорию о том, что процесс перевода кочевников к оседлости не может осуществляться без жертв.

4. Выдумал положение о том, что при переводе экстенсивного скотоводческого хозяйства на, более высокий уровень общественного развития сокращение поголовья скота является объективной закономерностью.

5. Пытался формировать мнение о том, что уровень развития Казахстана ничем не отливается от такового в Союзе, отсюда вытекает, что в республике нет никаких особенностей, которые необходимо было бы учитывать при строительстве социализма.

Данная теоретическая база необходима была ему для того, чтобы установить высокие темпы коллективизации в крае.

6. Голощекин следовал теоретическому заключению Сталина о том, что во время преобразований, особенно в условиях аула, когда происходит

ломка полуфеодальных производственных отношений, «классовая борьба на высоком уровне неизбежна».

Тем самым он дал теоретические обоснования имеющим место репрессивным мерам, 7. Казахских коммунистов он делил на три группы: Первая - национал- уклонисты, которые не восприимчивы ни к каким воспитательным мерам, неисправимы, а потому непригодны для использования в строительстве нового общества. Вторая - хамелеоны, которые в зависимости от обстоятельств меняют политическую окраску. Третья группа - это те, которые стремятся за все допущенные ошибки привлечь к ответственности одного Голощекина.

Поэтому влиятельных казахов-коммунистов, протестовавших против разрушения веками налаженного хозяйства, он объявил националистами и разгромил их, заручившись по/шержкой Сталина. Уже в 1926 г. в «национал-уклонизме» были обвинены С.Садвакасов и С.Ходжанов. Гонениям подверглись С.Сейфуллин, М.Мурзагалиев, С.Мендешев и другие. Многие из них были выселены из республики в 1927-1929 гг. Ж. Султанов, С. Садвакасов, Ж.Мунбаев сняты со своих постов. В конце 1928 г. начались первые аресты политических противников Голощекина. Вслед за партийными оппонентами настал черед национальной интеллигенции. Против виднейших казахских литераторов, публицистов и просветителей - А. Байтурсынова, М. Жумабаева, М. Дупатова, Ж. Аймауытова и других началась газетная травля. Через два года были арестованы М.Тынышпаев, Ж.Досмухамедов, К.Досмухамедов и др. Духовный цвет нации был уничтожен. Над верующими надругались, закрыв все мечети и медресе. Фактически устранив оппозицию в Казахстане, Голощекин начал претворение в жизнь своей идеи «Малого Октября». В 1926-1927 гг. был осуществлен передел пахотных и пастбищных угодий. Следующим шагом стала конфискация имущества крупных баев-скотовладельцев с выселением т вместе с семьями за пределы районов проживания: 27 августа 1928 года было принято совместное решение КазЦИК и СНК Каз.ССР «О конфискации байских хозяйств», 13 сентября этого же года «Об уголовной ответственности за сопротивления против конфискации и ссылки особо крупных баев и полуфеодалов», Намечалось конфисковать имущество и скот около 700 хозяйств. Усиливался также налоговый пресс.

Следует отметить, что политика давления на зажиточных крестьян была характерна не только для Казахстана, но и для всего Советского государства. Главной своей целью Советское правительство считало ускоренную индустриализацию, средства для которой должен был дать аграрный сектор ЭКОНОМИКИ. Традиционное хозяйство, опирающееся на частное владение землей и скотом, не могло в короткие сроки дать необходимые средства. Поэтому в конце 20-х _ годов был взят курр на коллективизацию ^ создание системы коллективных хозяйств (колхозов) с полным отчуждением крестьян от средств производства и распределения результатов этого производства.

Казахстану была уготовлена особая роль. Богатые природные ресурсы предусматривали создание здесь крупной индустриальной базы, однако рабочая сила должна была быть перемещена сюда извне, из центральных регионов России и Украины. Казахи, как кочевники и скотоводы не вписывались в будущую систему «социалистического Казахстана». Именно поэтому Голощекин с согласия Сталина выбрал те методы коллективизации, которые не могли не вызвать полный развал казахского хозяйства и фактическое вымирание целого народа. Так, был взят курс на широкомасштабный геноцид.

Источник: Артыкбаев Ж.О. История Казахстана, Астана, 2004г.-159с.