Войти
Ru

Практическое применение данных по сайту Единое Шежире Казахов

Инструкция для сайта Шежире

Единое Шежире www.elim.kz | Доклад Халидуллина Олега

Серия книг Шежире | ЕДИНОЕ ШЕЖИРЕ – это самая большая генеалогия в мире

О шежире

Сдай анализ днк, узнай генеалогию | Генетический подарок потомкам

Страсти вокруг шежире

Генеалогия | греческое genealogia — родословие

Родология

Человек живет, пока его помнят!

BIZDIN CHETEL QAZAQTARGA

Ходжи в генеалогической системе казахского народа

Стих нашего Мурата Увалиева о Шежире

Опубликовано в газете "50х50"

История всегда пишется победителями

Мурат Увалиев // Посторонись, Мухаммед

Проект возрождения старинного обычая казахов - создание Единого Шежире

Джандарбек СУЛЕЙМЕНОВ, Имматрикуляция Нурболата Масанова

Тельман МЕДЕУ-УЛЫ Треугольное государство

Каждый казах обязан знать своих предков вплоть до седьмого колена | ЮЖНАЯ СТОЛИЦА Газета Время

Тюркский язык возник в 1 тысячелетии до нашей эры

Генеалогия казахов | сайт для казахов и тех, кто интересуется их историей

Казахстан и Мировая история | Национальная идея

Рецензия по книге Аргыны

Комментарий к книге «Аргыны». Алдан Аимбетов.

Идущий испокон века народный опыт никогда не бывает бесполезным

Сообщение участников форума

История возникновения сайта

По сайту Рустама Абдуманапова

Шежере не есть явление, присущее только башкирам

Страсти вокруг шежире

Во время презентации гости ознакомились со структурой сайта, его целях и нынешнем состоянии.

- Размещая на сайте информацию о своем роде, своих предках, о том, как отмечаются семейные праздники, кто на них собирается, каждый из нас словно вплетается в единую народную сеть, - сказал в своем выступлении создатель сайта Олег Халидулин. – Наши потомки смогут зайти на сайт и посмотреть, как праздновал свадьбу их дед, что было на столе, какую музыку слушали, какие тосты произносили. Молодые казахи сейчас обычно не знают свои семь колен. Поэтому достаточно указать трёх-четырёх предков. Может быть, найдутся смежные ветви. Я претендую на совершенно новую историографию – ту, которую пишет сам народ. Обычно историю пишут единицы – профессора, доктора. Они высказывают только свою точку зрения.
Гости столь живо интересовались проектом, что беседа вскоре переросла в бурную дискуссию. В основном, споры возникали вокруг двух тем: роль женщины в структуре шежире (как известно, по материнской линии записи обычно не ведутся – указываются в качестве исключения лишь имена выдающихся женщин) и не станет ли культивация шежире причиной межродовых раздоров? Вот, что по этому поводу говорили участники презентации:

Рахим Койшебаев Рахим Койшебаев, доктор технических наук, физик, увлеченный тенгрианством:
- Меня волнует вопрос – почему в вашей таблице не указаны женщины? Мы получаем неправильную картину – нужно указывать женщин в шежире. На могилах женщин казахи оставляли родовые тамги – это соответствует тенгрианству, которое проповедовали казахи. А эти пересечения родственных связей, кудалар – это вообще супер! Так мы получим реальную картину. Полное количество казахов.
   
Марат Сембин
Марат Сембин историк:
- Олегом проделана огромная работа! Что касается указания женщин в шежире, то дело в структуре: если по женщинам считать, мужчинами надо будет куда-то деваться. Смысл подсчета по мужской линии в том, что, выходя замуж, женщина фигурально умирает для своего рода – она уходит в другой мир, мужний мир. Поэтому все обычая, которые мы встречаем во время похорон, используются и в свадьбах. Люди плачут, невеста не оборачивается, когда уходит к мужу, как не оглядываются, похоронив человека. Все это интересно, но я представитель сформировавшегося народа. Более того, у нас свое государство. Когда шежире будет внедряться в структуру государства, ничего хорошего от этого не будет. Таким образом, усложняется процесс натурализации, полного вживания в общество представителей других национальностей. Эта тема может стать благодатной для развития разного рода политических игр. Кто знает, какие результаты мы получим при массовой пропаганде? Я не знаю ответ на этот вопрос, но меня это беспокоит.
   
Тауке Алтынбеков
Тауке Алтынбеков, заместитель директора Института культурной политики и искусствознания:
- Этим уже давно пугают казахов. Но в каждом роду есть люди, которые пишут шежире и передают из поколения в поколение. Это неистребимо. Это не позволяет говорить о том, что существует антагонизм между родами – все роды на равных условиях. Нет разделения на «хуже» и «лучше».
   
Ауэзхан Кодар
Ауэзхан Кодар, директор Института культурной политики и искусствознания:
- Вы заметили – сегодня ни один человек не остался равнодушным? Это потому что затронута животрепещущая тема. Сайт скорее относит не к истории, а к современности – каждый может оставить в нем свое имя. Этот сайт уничтожает сам процесс истории, он всех усредняет. Он говорит: «Наслаждайтесь каждым днем своей жизни – она столь же скоротечна, как и жизнь тех, кто был до вас». Он не несет в себе идеологию, тем более не несет идеологию разногласия – всем родам даётся место и слово. Это очень перспективное начинание.

 

Гаухар Наурызбаева, www.elim.kz