Serik

Пользователи
  • Content count

    363
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About Serik

  • Rank
    Активный участник

Контакты

  • ICQ
    0

Recent Profile Visitors

916 profile views
  1. Здравствуйте Серик, меня зовут Нургазы Идрисов, из рода Карабалык, отец Мажит, дед Ыдырыс, прадед Зилгара. Помогите пожалуйста шежире от Карабалык.

  2. Жас. Ты можешь узнать когда будут готовы результаты моей группы? Если необходимо могу выслать их данные.
  3. На лицевой стороне сайте есть функция регистрации.Через эту функцию сможешь внести свои данные
  4. Ты будешь первым представителем Бултын кыпшак в БД Еlim.kz. Более подробно сможет ответит Mansur, первый представитель рода Кыпшак прошедший ДНК тест и являющиеся эталоном при подтверждений и сверки ДНК данных Кыпшаков.
  5. Я Каракыпшак Кулатай,родом с Павлодара,отец родился в Качирах.Не знаю шежире до 7 колена,а очень хочу восполнить этот пробел.Искал в шежире на сайте,конкретного не нашел.Более подходящее- Кулатай-Караша-Жандос-Сейыткул-Шорай-Коскол-Алыбай-Ертысбай-Сулеймен-Узын-Шарип-Боранбай. Прадеда звали Боранбай,деда Кайыркелды.У деда был брат Кайыркеш.Моего отца звали Серикбай.Все что знаю. Достопочтенные помогите мне!Как это можно подтвердить?Верно ли это armanS. Казахстанские Каракыпшаки подразделяются на 5 ата. Это Бултын,Торы(Торыайгыр),Узын,Клоденен,Карабалык. Кулатай отходит от Бултын. В твоём шежире Узын правильно будет Узак. По шежире которую я отправил на адрес твоей электронной почты у твоего прапрадеда Шарипа был брат Мукаш. В базе данных Kazakstan DNA project,Elim.KZ , ДНК Бултын кыпшак нет. При 100% уверенности в своём шежире тебе необходимо сдать ДНК.
  6. 2.5. Происхождение от одного предка ........ Корреляции: Завершилось Великое переселение народов. 740 год н.э.,сеяньто -потомки правящего клана Се хуннского племени яньто,станут известны миру как племя кыпшак,куманы,половцы,населявшее большую страну Дешт и Кыпшак . Уважаемый VZKZ. К 740 год н.э. Сеяньто - миру уже были известны как племя Кыпшак . Предпосылки принятие старейшинами Сеяньто нового имений самоназвание Кыпшак происходит в начале VII века. Источники сообщают о нескольких группах сйеяньто. Одна из них кочует на территории между восточным Тянь-Шанем и южными отрогами Алтая, другая, меньшая, располагается близ Орхона - ее около 600 года теснит другое телеское племя Сикер. После разделения Великого тюркского каганата на Восточный - со ставкой на Орхоне, и Западный - со ставкой в Семиречье, тянь-шаньская группа оказывается в Восточном каганате.В "Тан-шу" есть упоминание о том так: "сйеяньтоский Ишибо утвердился при горах Яньмо, а его поколение кочевало от Алтая на запад и служило Шеху-хану". На начало VII века в Западно-тюркютском каганате реальную конкуренцию правящим племенам тюркютов могли составить только сиры. Тюркюты почувствовали это, и в духе своего времени ими был предпринят единственно верный для каганата шаг. В 605 году Чурын-ябгу-каган собирает всех старейшин сиров на совет. Приехавшие в ставку вожди сиров не заподозрили вероломства и жестоко за это поплатились. Чурын-ябгу-каган вырезает всех старейшин и тем самым вызывает мятеж сиров. Начинается война. Война затягивается. Некоторые государства: такие, как Гаочан, Чу, Яньцы, - подчиняются сирам. Но все же тюркютские катафрактерии решают исход войны. Сиры проигрывают и вынуждены покинуть пределы Западного каганата. Они откочевывают к восточным тюркютам - злейшим врагам Чурын-ябгу-кагана. "Тан-шу" сообщает: "Ишибиев внук по имени Инань с 70 тыс. кибиток подался Хйели-кагану. Наступают "Тёмные дни"над Сйеяньто. Об этом свидетельствует и китайская летопись, приведенная Лю-Мауцаем: "Раньше, когда сйеяньто были близки к своей гибели, к одному человеку из их племени пришел нищий. Хозяин ввел его в юрту. Когда жена хозяина посмотрела на гостя, она увидела, что у него волчья голова, однако сам хозяин этого не заметил. После того как гость поел, жена сказала об этом своему мужу. Гость между тем ушел, и тогда они вместе пошли вслед за ним и пришли к горе Yu-tu-kan (несомненно Отукенская чернь - Хангайское нагорье. - Прим. А.Р.). Там нищий увидел своих преследователей и сказал им: "Я бог! Сйеяньто погибнут!" Преследователи испугались и вернулись назад." По всей видимости, это единственная легенда сиров, дошедшая до наших дней. Около 70 тыс. кибиток откочевывают на запад, на прежние прииртышские земли. По "Тан-шу" "...все старейшины девяти фамилий (токуз-огузов) этого испугались". Ушедшие на запад сиры принимают новое имя - кыпчак. Чем это вызвано? Кочевые традиции знают много случаев использования имен-оберегов при болезнях, ранениях и прочем. По мнению кочевников, чем негативнее значение имени-оберега, тем меньше возможности для злых духов обратить на него внимание. Поэтому берется имя с уничижительным значением - злосчастный, неудачный. Ссылка: http://www.eurasica.ru/articles/kypchak/
  7. Это можно подтвердить с помощью ДНК. Приглашайте желающих к сдаче ДНК .
  8. 1. 13 24 14 10 12 20 11 10 12 13 14 29:№12 O - > kypshak ->kazak->KZ 2. 13 24 14 10 12 20 11 10 12 13 14 29:№15 O - > S6BUC->SeIb ->KZ 3. 13 24 14 11 11 14 12 12 12 13 13 29 : R1b->AMH->Atlantic modal haplotip. Вопрос: В чем различие 1 от 2? Они одни и те же лица или разные и насколько лет они отличаются от 3-го?.
  9. Темирлан: Если взглянуть в шежире Кыпшак которое берет начало с 600 года н.э. то: Кыпшак – Алип,Алим,Салим,Аксалим,Карасалим.От Алип – Баскобек,Аккобек,Акконек. От Баскобек - Сарыабыз-Айдарлы(Муизды)- Акбас,Атанбас,Карабас,Апбас. Среди них от Карабас – Кабылан, Тилеу и далее не известно. От Аккобек – Доскей – Досым –Кият – Катай – Содак – Тонызак - Казанбас,Кырбас,Оибас(Оибас батыр),Курбас,Кулбас (это среднее 5 ата). От Оибас идут Каракыпшаки. От Кулбас или Кулбас би идут 4 ата Куланкыпшак. Это Пусырманкул,Кайдауыл,Кырымкожа,Бугаз.В некоторых шежире встречается 5 ата, это дополнительно Жадик. Есть и другое шежире: От Сарыабыз – Кутанкыпшак,Куланкыпшак. Они в основном находятся в Китае. Небольшая часть Куланкыпшаков живут в Акмолинской, ЮжноКазахстанской и бывшей Торгайской областях. Так же Куланкыпшаки живут в России, в Новосибирской области.
  10. Elteniz: О "Курама" более подробно можешь, получит в книге Шаниязова .К.Ш в «К этнической истории узбекского народа» изд. «Фан» Ташкент.1974 г. Небольшие отрывки «…… Китай-кипчакский (каракалпакский) союз приводит:…. ктай-кипчаки-это родо-племенная группа, которая некогда откололась от кипчаков, обитавших в приаральских степях, на нижнем и среднем течений Сырдарьи. ……..В некоторых источниках родо-племенные объединение ктай и кипчак долины Зарафшана называются парным объединением – ктай-кипчак. Но это объединение было относительным. Как ктай, так и кипчаки составляли самостоятельные этнические единицы, имели свои (отличные друг от друга) родовые подразделения, отдельные тамги и боевые кличи (уран)…. Сарт-кипчаками называли себя те группы оседлых кипчаков, предки которых жили в Ферганской долине еще в 15-16 в.в…..Хотя у этих групп сохранилось родовое деление, они помнят о принадлежности их предков к племени кипчак……..». Кыпшаки Дешт-и Кыпшака были едины и разделение их произошло в 15 в. с началом распада Золотой Орды. Я имею в виду одно из самых крупных разделений (разделение на узбеков, казахов и др.) при золотординском Абулхаир- хане, когда часть кыпшаков отделились вместе с Жанибеком и Кереем, за исключением небольших отделений (отделялись небольшими группами до и после нашествия войск Чингисхана.) имевших место в более ранние периоды.
  11. Саламатсыз ба Гаухар? Если Вас интересует шежире Кыпшак,в частности кыпшакский подрод Есенгул(Есенқұл).Кыпшак ……… Каракыпшак ………… Бултын,Торы,Узын,Колденен,Карабалык.(это 5 ата каракыпшак).Далее Узын кыпшак к которому относиться подрод Есенгул. Краткое шежире Узын-Алимбай-Мырзасайым-Аксиык-Тенсупы-Алтыс-Бокей. От Бокей три сына Андагул (каз),Кедел,Кенжебай. От Кедел-Кошкар,Сары. От Сары-Шокты-Каракоз-Есенкул. Далее от Есенгул Ваше шежире.
  12. Саламатсыз ба Гаухар? Если Вас интересует шежире Кыпшак,в частности кыпшакский подрод Есенгул(Есенқұл).Кыпшак ……… Каракыпшак ………… Бултын,Торы,Узын,Колденен,Карабалык.(это 5 ата каракыпшак).Далее Узын кыпшак к которому относиться подрод Есенгул. Краткое шежире Узын-Алимбай-Мырзасайым-Аксиык-Тенсупы-Алтыс-Бокей. От Бокей три сына Андагул (каз),Кедел,Кенжебай. От Кедел-Кошкар,Сары. От Сары-Шокты-Каракоз-Есенкул. Далее от Есенгул Ваше шежире.
  13. Не только гости но и пользователи тоже не могут заити. Все ждем Михаила.
  14. По Ыбрай Алтынсарину. Serik Данияр. Если ты хочешь знать шежире Алтыбас то: Казахстанские Кыпшаки подразделяються на крупные 5 ата. Это Бултын-Торы-Узын-Колденен-Карабалык. Далее Узын –Алимбай-Мырзасайым-Абыла-Текесупы-Алтыбас. Исконное место проживания рода Алтыбас Аракарагай Кустанайского региона. Знатные люди рода: Балкожа би ,был старшим султаном. Его внук Ыбырай Алтынсарин известный казахский просветитель. Народный писатель Мариям Хакимжанова тоже из этого рода. asan-kaygy а по моим данных Алтынсарин из потомков шакшак Джанибека Ибрай сын Кызайжана, сына Шегена, сына Мусы, сына Даутбая, сына Жанибека Кошкар-улы, фамилию получил от дяди Алтынсары (брат Кызайжана), так как его отец умер рано. Возможно он воспитывался у деда по матери Балгожи Mansur То, что написано здесь про Ыбрая Алтынсарина, это неправда. В действительности Ыбрай Алтынсарин - это родной внук Балгожа-бия из рода Кыпшак - Каракыпшак - Узын-Кыпшак - Алтыбас-Кыпшак. Это тот же род, из которого Кажымукан Мунайтпасов. У Балгожа-бия было два сына Алтынсары и Кошан (или искаженное написание Косжан). Отец Ыбрая погиб в возрасте 25 лет в военной стычке, когда Ыбраю было 3 года. Его воспитывал его родной дед Балгожа вместе с тремя сыновьями Кошана. Когда Ыбрай подрос, то Балгожа-би (волостной) в числе нескольких других детей отдал его в русскую школу. Балгожа-би агитировал и других, что это будет нужно. Информация пролучена сегодня из архива покойной писательницы Мариям Хакимжановой (и его племянника и одновременно прямого потомка - пра-пра-пра-внука Балгожа-бия Жанбыршы-улы). Про потомков от дочери Ыбрая Алтынсарина не успел записать (об этом попозже при следующей встрече). Шежире, которое приводил Серик, - это из книги О.Тураш-улы. Эта часть подтвеждается. Но у представителя Алтыбас-Кыпшак более подробный вариант в 20-м веке (постараюсь получить копию шежире позже и разрешение на открытое использование). Перенос части поста с другой темы данного сайта (из ответа Асану-Кайгы): ... Интересна ситуация с Кыпшаком - Каракыпшаком - Узын-Кыпшаком - Алтыбасом. Этот представитель из-под Костаная (тоже по наводке тестируемого в свое время вычислю координаты) прямой потомок Балгожа Бия Жамбырша-улы в шесть Ата, родственник Ыбырая Алтынсарина. Видел их Шежире на стене в рамке (этот чел сам его составлял, используя в том числе и архивные материалы Мариям Хакимжановой, его тети). Если не будет возражений, то с их согласия позже приведу выдержки из их Шежире. Ссылка:http://www.elim.kz/forum/index.php?showtopic=2554&st=120