Ерiк

Пользователи
  • Content count

    107
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About Ерiк

  • Rank
    Активный участник

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Информация

  • Город
    Алматы

Recent Profile Visitors

444 profile views
  1. http://novgaz.com/index.php?option=com_con...43&Itemid=1 Амантай ДАНДЫГУЛОВ
  2. салем, бауырым! тот ли ты Бейбарс (найман), с коим я, с удовольствием, общался на татарском форуме? ;)
  3. откуда данные? приведите источник, пожалуйста.
  4. Уважаемые форумчане, Ассалаумагалейкум! совершенно случайно наткнулся на статью о КЕЙКИ-БАТЫРе, череп которого найден в Кунсткамере. Заинтересовался (к моему стыду, ранее ничего о Кейки-батыре не знал). (ниже привожу статью и просьбу родичей Кейки-батыра о помощи в вопросе возвращения и захоронения черепа Батыра в Аркалык). Давайте же вспомним, что мы единый народ - QAZAQTAR! ...заодно возможно взять ДНК-анализ перед захоронением... привожу статью http://www.eurasia.org.ru/images/stories/D..._vilgelm_15.pdf «Общественная позиция» (проект «DAT» № 15 (52) от 14 апреля 2010 г.
  5. вот вопрос - кто знает? здесь "АХМЕД ИБН ФАДЛАН - КНИГА О ЕГО ПУТЕШЕСТВИИ НА ВОЛГУ В 921-922 ГГ." http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Fadlan...t.phtml?id=6123 в рассказе о стране "гуззов" Фадлан пишет такую фразу может не отца - в смысле кровного ("своего") отца, а "первопредка" (не может ли это быть ошибкой переводчика?), т.е. из рода "Катаган"? Как думаете, версия правдоподобна?
  6. а что есть "Тангаур"?
  7. Жаке, спросите лучше здесь... http://www.bashforum.net/forums/ http://www.tatforum.info/forum/index.php
  8. вот получил такую инфо (рахмет NEO) http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/...amp;#entry82103 Мои молодые друзья попросили прояснить ситуацию относительно керейского рода Бике-Мадияр. Род Бике-Мадияр происходит от двух братьев Шакира и Бакира (18 век), достаточно известных, так как еще в 60-х годах прошлого века об этом говорили старики. Общий родственник - Акмырза. Вообще, неправильно будет называть этот род двойным именем, просто еще были близки родственные связи, как двоюродных братьев и сестер. Мои предки из рода Бике, названный так, поскольку родом управляла женщина, достаточно властная и умная (дочь хана Касыма, сына Аблай хана по некоторым рассказам). Потомок (сын или внук) Бакира по имени Мадияр, по преданиям, однажды пропал, его долго искали и решили, что он заблудился в степи и погиб. Через некоторое время возле юрты в ауле Шакира был кем-то увиден верблюд Мадияра. Так его и нашли.Выяснилось, что он покинул свой аул и жил с полюбившейся ему женщиной. Там он и остался, а уже его потомков стали называть родом Мадияр. Одним из потомков Мадияра является известный в Северном Казахстане Нияз-сере*, одного из его правнуков я видел в детстве. Он и мой отец случайно в гостях познакомились и выяснили, что у них общие предки (Шакир и Бакир), поэтому я более или менее подробно знаю историю рода. Это было в конце 60-х годов прошлого века. В свое время я интересовался историей рода Керей, поэтому записывал все, что слышал. Много информации я получил от своего отца. В начале 60-х годов мы часто выезжали в одно село Северного Казахстана к родственникам, где жил один аксакал, ослепший по каким-то причинам. Когда он был зрячий, он записывал шежире Курсары, в т.ч. Бике, хотя знал наизусть предков до 40 колена, записи ему передал его дед. Каждый раз отец переписывал шежире (арабский шрифт), так как старик держал тетрадь всегда при себе, и она быстро приходила в негодность. Аксакал требовал дополнять шежире о всех новых появившихся (родившихся) членов рода. Поэтому отец запомнил какую-то часть шежире, которая представляла собой не просто перечисление имен, а и различные истории и события. В силу ряда обстоятельств, род Бике официально практически не упоминается. Единственное упоминание в романе Г.Мусрепова «Улпан ее имя». В трилогии С.Муканова «Школа жизни» нет ни одного упоминания о роде Бике, хотя есть персонажи, относящиеся к этому роду. Одной из причин является то, что часть рода Бике после революции была выслана (или откочевала) в Тюменскую область, вследствие преследований со стороны властей. В первые годы власть не устраивало происхождение рода, близкого ханским семьям. Затем, в период жесткой критики движения хана Кенесары, свою роль сыгоало участие рода в этом движении. Необходимо также отметить, что в составе рода находились потомки джунгарского хунтайши Галдана-Церена от его дочери Хочече. Род Бике подразделение рода Курсары, проживает в основном в Жамбылском (Пресновском) районе СКО, часть в Тюменской области и нынешней Акмолинской области. Незначительная часть проживает в Костанайской области. Общая численность, по моему мнению, вряд ли превышает 50 000 человек. * по странным обстоятельствам имя Нияз-сере упоминается в алфавитном указателе энциклопедии «Северо-Казахстанская область», но статья о нем отсутствует.
  9. если не трудно - скиньте мне в "личку" свой е-майл, чем смогу - постараюсь помочь... B)
  10. начните с РУ, поспрашивайте стариков... хотя..... Вы откуда? если из Павлодара, Кокшетау, Астаны - скорее всего - ашамайлы, если же из Семея, Оскемена, "китайского" Казахстана - скорее всего - абак...
  11. это Шынгысхан от С3, а не С3 от Шынгысхана... почувствуйте разнцу :lol:
  12. FAQ

    для кереев, уаков и кереитов (жетыру) есть бесплатная альтернатива (там ещё проще - 5-6 волосков и конверт)... пишите мне в ЛС, кто заинтересован... B)
  13. ... совпадают... ;) в т.ч. и с "гипотетическим геном Чингисхана"- "старкластером"... :)
  14. Салем, Маке я не опровергаю и не подтверждаю Вами описанное... коп рахмет - действительно интересно, просто вопросов у меня стало больше... про жалайыр я именно и имел в виду - "рассадку за столом" B) эти предания - становятся практически официальной версией... думаю, что это не совсем так... такое "ТОЛКОВАНИЕ" существует в Улы Жуз - я сам несколько раз видел шежире Ысты и Дулат, где было указано, что Абак (Аксакал) - СЫН Сарыуйсын... по моему же шежире Абак (действительно уйсын), но ДОЧЬ... Она прославилась боевым духом - женщина-батыр (существуют разночтения чья она была жена то ли Акылбая, то ли его сына Байталака)... самое забавное это подтверждается генетически - тесты ашамайлы кереев и абак-кереев СОВПАДАЮТ... Абак-керейские шежире сохранились очень хорошо благодаря тому, от чего абак-кереям сейчас плохо... т.е. из-за того, что в большинстве своём они не попали под Российскую Империю, а проживали и проживают сейчас в Китае и Монголии... так уж "по жизни" получилось, что у меня большинство друзей - аргыны... сегодня показал Ваши записи... как-то они были "не совсем приняты"... 1. ну каракесеки - совсем особые... они, действительно, среди аргынов немного "особняком" держатся... 2. а что ещё кроме тамг "выделяет" таракты из аргынов? У них в шежире, вроде бы, указано - что "от приёмного сына"... вот здесь было бы любопытно уточнить... 3. катаганы вообще "фыркнули" - все трое... ;) 4. канжигалы (один) - даже обиделся... :)
  15. Уассаламмагалейкум, Маке, коп рахмет... то что Вы "запостили" очень любопытно, но, на мой взгляд, это позиция Улы Жуз-а (не совсем уверен, но там вроде бы в "авторитете" жалайыры, хотя и "на отшибе", т.е. с одной стороны они важны, с другой же - "чужаки"... такое мнение я слышал от чимкентских дулатов)... а по керейлер, особенно по моим родичам - абак-керей я таковое (Вами выссказанное про уйсын) мнение встречал частенько, т.к. живу в Алматы... Ваша позиция - с моей в "оппозиции"... ;) поскольку с моим шежире очень много "разночтений" - та часть, что касается керейлер (уж для меня лучше верить моим предкам, чем "авторитетам" со стороны, к тому ж авторитеты часто "лажаются" откровенно) :lol: ... "у меня" нет "разности" происхождения абак и ашамайлы... а по керейтам, албанам, уакам и каракереям - старики до сих пор спорят... в конце концов - все мы КАЗАКТАР... а это важно... и стоит ценить...