Yerlan

Торе

176 posts in this topic

Тема открыта для изучения Документальной и ДНК генеалогии Торе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большинство казахских Чингизидов происходят от хана Джанибека.

Обозначим их как

1.0. Джанибек

У Джанибека было 9 детей:

Из них потомки троих детей живут в Казахстане

1.1. Потомки Джадика (Самая многочиленная группа: сюда входят потомки Тауке-хана, Барак-хана, Кушик-хана, Каип-хана, Абылайхана, Султанбета, Бабак-султана, Карабая и т.д.) Короче свыше 50 % казахских Чингизидов из этой династийной группы. Отсюда пошли Валихановы, Букейхановы (Каркаралинскские), Канапьяновы и т.д.

1.2. Потомки Усека (Основная линия от Абулхаир-хана, хотя есть много родственных, но малочисленных линий) От сюда пошли единственная семья казахов удостоенные княжеского достоинсвта в России. Дети хана Джангира, именовавшие себя Чингис.

1.3. Потомки Касыма: лично не встречал, но надеюсь встретить

Вторая группа казахских Чингизидов вышла из Хорезмских Шейбанидов, бежавших в казахские степи

2.1. Потомки Йулбарс-хана

2.2. Потомки Муса-хана

Также в мире есть еще две большие линнии чингизидов:

Крымские гиреи, общий предок с казахскими торе это Тука-Тимур

Есть Монгольские чингизиды. Общий предок Чингиз-хан.

Среди монгол есть еще потомки братьев Чингиз-хана.

Также есть отдельные семьи, потомки Чингиз-хана

Это Чириковы (потомки внука Джучи Петра Ордынского)

Чанышевы (потомки Бату)

Мустафины и Бахметьевы (родня казанских ханов и близка должна быть Гиреям)

Касимовы (родня наших шибанидов, потомки Кучума)

Среди польско-литовских татар есть также потомки Чингиз-хана: они относяться к племени улан (от тюркского оглан)

Еще среди найман есть группа, которая гипотетически происходят от чингизидов(они по маме найманы).

Share this post


Link to post
Share on other sites

pereneseno s sosednei temy. avtor: asan-kaygy.

 

Согласно первым результатам. Потомки Алангоа от светлого юноши имеют эту группу.

К их родственникам должны относиться следжующие монгольские рода:

Барын(элитное племя среди Крымских и казанских татар), Барлас(Тамерлан и ныне живущие великие моголы в Индии), мангыт(Едыге, бухарская династия эмиров, кантемиры, Урусовы и другие ногайские фамилии), уруд, Салчжиут, Катаган, Кият (Мамай).

Также к этой группе (но отдалено родственна первой) могут относиться потомки скифов и саков: канглы, Уйсун(возможно), Дулат(вероятность малая), кипчак.

Канглы - это потомки кангюй, родственники печенегов.

Уйсун - это потомки Усунь (европиоидное племя, язык не известен)

Дулат - возможно оно связано с союзом племен Дулу времен Западно-тюркского каганата, может быть связано с правящей династией болгар Дуло

Кипчак является потомками Сеяньто, а те в свою очередь потомки чиди (красных ди, европиоидных племен Китая, Тибета, Монголии) Правда там ньюанс в том, что по легенде главенствующая часть племени была из хуннов (сир, се), а часть из европиоидных ди (яньто).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для сведения посетителей. В интернете есть сайт, yhrd.org, где собираются ДНК данные по популяциям.

Максимальным количеством маркеров на изученную популяцию является 11.

Я взял 9 маркеров гипотетического паспорта Чингисхана и прогнал по всей базе данных yhrd.org.

и вот что получилось:

 

Популяция Количество Регион

 

Ankara, Turkey 1 / 39 Asia

Elista, Russia [Kalmykian] 2 / 66 Asia

Inner Mongolia, China [Mongolian] 2 / 95 Asia

Ivanowo, Russia 1 / 40 Europe

Mongolia 10 / 118 Asia

Mongolia [Khalkh] 4 / 39 Asia

Pinsk, Belarus 1 / 75 Europe

Russia [buryat] 1 / 215 Asia

Taraz, Kazakhstan 52 / 175 Asia

Yining/Xinjiang, China [uigur] 2 / 107 Asia

 

Обратите внимание на популяцию из Казахстана. Практически каждый третий казах обладает этим предположительным паспортом Чингисхана.

Возможно ли такое, что каждый третий казах в городе Тараз является Чингизидом?

Я лично сомневаюсь. Возможно это всё является осколком страны кереитов?

 

Все таки это загадка, Тараз не является привычным местом жительства кереев. Возможно, что этот гаплотип охватывает гораздо большее количество племен, не только обьединения кереев.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Таразе много ошакты живет. Их генеалогия туманна, говорят происходят от одного мальчика, которого спсли от чего там.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Известно, что R1а1 разделяeтся на 4 подветки: R1а1*, R1а1а, R1а1b, и R1а1c.

Подробный SNP анализ показал, что первый представитель рода Торе принадлежит к подветке R1а1*.

 

Здесь можно посмотреть подробное разложение на подветки некоторых выборочных Гаплогрупп, включая R1а:

http://www.familytreedna.com/deepclade.html

 

Второй образец линии Торе принят к делопроизводству. Результаты будут готовы приблизительно через месяц.

 

Напомним, что еще 2 образца готовятся к отправке в российскую лабораторию. Подробности по ним должен знать Алиолла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ФТДНК выделила ДНК из образцов второго представителя линии Торе. Первые результаты ожидаются в середине января.

 

С наступающим Новым Годом!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте уважаемый Ерлан,

Меня зовут Кубан, я родом из Кыргызстана, в частности из Талаской области. Увлекаюсь санжыра, причиной которого природная склонность к изучению своего происхождения. Так мои исследования своего санжыра привели к тому что я стал больше изучать историю казахского народа, так ках происхождение племени к которому я принадлежу тесно связано с историческими событиями Казахов 1627-1628 годов когда хан Есим убивает Ташкентского хана Турсун Мухамеда.

Летом 2005 года мой 75 летний дедушка расказал мне все то что он слышал от своих дедов санжыра согласно которому описываются и события 1628 года. В Таласе преимущественно проживают представители рода Саруу из левого крыла, как известно у нас делится на правое, левое крыло и ичкилики. Согласно нашему санжыра, Есим хан, мы его называем Эр Эшим, и у нас даже есть малый эпос Эр Эшим, был представителем рода Саруу, сын Конок баатыра, предводителя рода саруу, говориться что третьей женой Конок баатыра была дочь Казахского хана Шигай, вот от этой жены у него родиться Есим хан. Так же по словам деда, во время Конок баатыра джунгары напали на его ел и убили его. Маленький Эшим со своей матерью возвращаеться к своему тайаке Шигай хану и вырастет у него во дворе. Как известно многие казахские ханы являются потомками Есимхана начиная от Салкам Джангира, продолжая Аблай ханом и заканчивая другими представителями современных чингизидов проживающих в казахстане.

У меня в связи с этим предложение провести ДНК анализ представителя который является из ветви Есим хана и также провести ДНК анализ представителя из кыргызского племени Саруу, у нас есть прямые потомки Конок баатыра и сравнить их идентичность. Со своей стороны я готов содействовать проведению подобного анализа и оплатить расходы вытекающие из этого.

С другой стороны я понимаю какое это может оказать влияние политическое. Но мое стремление заключается только в том чтобы проверить санжыра оставленное от наших предков.

Второе, что бы мне хотелось выяснить связано с тем чтобы выяснить свое происхождение. В этом же 1628 году в походе на хана Ташкента Турсун Мухаммед султана участвовали многие кыргызские племена в том числе и племя Саруу, и после взятия Ташкента Есим ханом, когда будет убит Турсун Мухаммед султан, его двух летнего сына Есим хан отдаст предводителю рода Саруу Мураталы бию, который по нашему санжыра является племянником Есим хана. То есть Есим хан и отец Мураталы бия Тубай были родными братьями по отцовской линии. Мураталы бий дал этому двухлетнему мальчику имя Алакчын и провозгласил его своим сыном. Я являюсь потомком Алакчына в 17 колене, и наше племя в настоящий момент достаточно многочисленна.

Меня больше всего интересовала родовая принадлежность Турсун Мухаммеда султана, поскольку согласно нашему санжыра мы его прямые потомки. И по имеющимся у меня сведениям из исторических хроник, выяснилось что он являлся из ветви Джучи, в частности пятого сына Джучи Шейбана, то есть Турсун Мухаммед султан был Шейбанидом.

Мне бы самому хотелось пройти анализ и может быть в Казахстане тоже найдутся Чингизиды из Шейбанидской ветви и сравнить ДНК анализы.

Как Вы на это смотрите?

 

С уважением,

Кубан Чороев

 

Кыргызстан, город Бишкек

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Кубан,

Добро пожаловать в ДНК-проект казахов. Ваш пост представляется весьма интересным для нас и мы готовы сотрудничать с Вами.

Мы заинтересованы оценить генетические связи казахов с родствененными народами. По существу, это одна из главных целей нашего проекта.

Пожалуйста, приведите информацию по этим 4 пунктам и я включу Вас в наш проект.

 

1. ФИО (на английском)

2. Адрес (на английском, куда должен быть доставлен набор для взятия соскоба)

3. емайл адрес

4. Количество ДНК маркеров. Надеюсь, что Вы ознакомлены с количеством ДНК маркеров на разных панелях и ценами.

Если нет, Вы можете найти эту информацию в соседней ветке.

 

Пришлите эту информацию мне на емайл.

 

Спасибо за интерес к нашему проекту!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здравствуйте уважаемый Ерлан,

Меня зовут Кубан, я родом из Кыргызстана, в частности из Талаской области. Увлекаюсь санжыра, причиной которого природная склонность к изучению своего происхождения. Так мои исследования своего санжыра привели к тому что я стал больше изучать историю казахского народа, так ках происхождение племени к которому я принадлежу тесно связано с историческими событиями Казахов 1627-1628 годов когда хан Есим убивает Ташкентского хана Турсун Мухамеда.

Летом 2005 года мой 75 летний дедушка расказал мне все то что он слышал от своих дедов санжыра согласно которому описываются и события 1628 года. В Таласе преимущественно проживают представители рода Саруу из левого крыла, как известно у нас делится на правое, левое крыло и ичкилики. Согласно нашему санжыра, Есим хан, мы его называем Эр Эшим, и у нас даже есть малый эпос Эр Эшим, был представителем рода Саруу, сын Конок баатыра, предводителя рода саруу, говориться что третьей женой Конок баатыра была дочь Казахского хана Шигай, вот от этой жены у него родиться Есим хан. Так же по словам деда, во время Конок баатыра джунгары напали на его ел и убили его. Маленький Эшим со своей матерью возвращаеться к своему тайаке Шигай хану и вырастет у него во дворе. Как известно многие казахские ханы являются потомками Есимхана начиная от Салкам Джангира, продолжая Аблай ханом и заканчивая другими представителями современных чингизидов проживающих в казахстане.

У меня в связи с этим предложение провести ДНК анализ представителя который является из ветви Есим хана и также провести ДНК анализ представителя из кыргызского племени Саруу, у нас есть прямые потомки Конок баатыра и сравнить их идентичность. Со своей стороны я готов содействовать проведению подобного анализа и оплатить расходы вытекающие из этого.

С другой стороны я понимаю какое это может оказать влияние политическое. Но мое стремление заключается только в том чтобы проверить санжыра оставленное от наших предков.

Второе, что бы мне хотелось выяснить связано с тем чтобы выяснить свое происхождение. В этом же 1628 году в походе на хана Ташкента Турсун Мухаммед султана участвовали многие кыргызские племена в том числе и племя Саруу, и после взятия Ташкента Есим ханом, когда будет убит Турсун Мухаммед султан, его двух летнего сына Есим хан отдаст предводителю рода Саруу Мураталы бию, который по нашему санжыра является племянником Есим хана. То есть Есим хан и отец Мураталы бия Тубай были родными братьями по отцовской линии. Мураталы бий дал этому двухлетнему мальчику имя Алакчын и провозгласил его своим сыном. Я являюсь потомком Алакчына в 17 колене, и наше племя в настоящий момент достаточно многочисленна.

Меня больше всего интересовала родовая принадлежность Турсун Мухаммеда султана, поскольку согласно нашему санжыра мы его прямые потомки. И по имеющимся у меня сведениям из исторических хроник, выяснилось что он являлся из ветви Джучи, в частности пятого сына Джучи Шейбана, то есть Турсун Мухаммед султан был Шейбанидом.

Мне бы самому хотелось пройти анализ и может быть в Казахстане тоже найдутся Чингизиды из Шейбанидской ветви и сравнить ДНК анализы.

Как Вы на это смотрите?

С уважением,

Кубан Чороев

Кыргызстан, город Бишкек

Уважаемый Кубан:

Дальше проблемным местом в генеалогии казахских ханов занимает генеалогия Турсун-Мухаммеда.

Согласно семейному преданию Шакарим Кудайбердыев и Абай Кунанбаев были его потомками по женской линии. [Шакарим стр.250]

Шакарим называет Турсун-Мухаммеда сыном Баяндемахмуда из династии Арабшахидов.

Полная генеалогия: Сын Баяндемахмуда, сына Дин-Мухаммеда, сына Уаныша, сына Амека, сына Йадгара. [Шакарим стр.249-250]

Но отцом Турсун-Мухаммеда являлся Джалим-султан. [Летопись стр.298] Вполне возможно, что это маленькая ошибка Шакарима, у него в генеалогиях часто бывают пропуски в поколениях.

Насчет происхождения Турсун-Мухаммеда могут быть две версии:

1. Шакарим прав, Баяндемахмуд является дедом Турсун-Мухаммеда. Так как Шакарим был потомком Турсун-Мухаммеда, то, возможно, что это были сведения из семейного шежире, котиорое передавалось по наследству.

2. Шакарим не прав. Шакарим мог сам отождествить Турсун-Мухаммеда с Турсун-Мухаммедом, сыном Баяндемахмуда.

В итоге получаем, что если сообщение о Турсун-Мухаммеде, сыне БаяндеМахмуда, встречаются только у Шакарима, то возможен первый вариант. Если нет, то, скорее всего – это второй вариант.

Против первого варианта выступает этот факт:

«Я отправился, — пишет Абу-л-Гази, будущий хивинский хан и историк, описывая события, имевшие место около 1625 года, — к казахам. В Туркестане, у Ишим-хана я провел три месяца. В то время [старшим] ханом казахов был Турсун-хан. Он приехал в Туркестан из Ташкента. Ишим-хан отправился повидаться с ним; меня же оставил дома. Возвратившись после свидания с Турсун-ханом, Ишим взял меня с собою, повел к хану, представил ему и сказал: «Это Абу-л-Гази из рода Ядгар-хана. До сих пор еще никто из членов этого дома не приезжал гостить к нам; наших же пребывало у них много. Было бы желательно, чтобы он находился при Вас». «Хорошо, — сказал Тур унн-хан, — пусть будет посему». Он взял меня с собою и привез в Ташкент. В Ташкенте, у Турсун-хана я провел два года. [Летопись стр.301]

Если бы Турсун-Мухаммед был из потомков Йадгара, то Абулгази или сам Турсун-Мухаммед отметил бы этот факт.

Султанов Т.И. считает, что Турсун-Мухаммед относиться к потомкам Касыма, сына Джанибека.

Еще есть вариант, что он потомок Шигая.

ДНК-анализ вашего деда (или другого потомка Алакчина по мужской линии) должен показать насколько потомки Турсун-Мухаммеда родственны казахским торе.

P.S. есть ли какие-нибудь письменные источники, говорящие о сыне Турсун-Мухаммеда Алакчине.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемый Кубан:

Дальше проблемным местом в генеалогии казахских ханов занимает генеалогия Турсун-Мухаммеда.

Согласно семейному преданию Шакарим Кудайбердыев и Абай Кунанбаев были его потомками по женской линии. [Шакарим стр.250]

Шакарим называет Турсун-Мухаммеда сыном Баяндемахмуда из династии Арабшахидов.

Полная генеалогия: Сын Баяндемахмуда, сына Дин-Мухаммеда, сына Уаныша, сына Амека, сына Йадгара. [Шакарим стр.249-250]

Но отцом Турсун-Мухаммеда являлся Джалим-султан. [Летопись стр.298] Вполне возможно, что это маленькая ошибка Шакарима, у него в генеалогиях часто бывают пропуски в поколениях.

Насчет происхождения Турсун-Мухаммеда могут быть две версии:

1. Шакарим прав, Баяндемахмуд является дедом Турсун-Мухаммеда. Так как Шакарим был потомком Турсун-Мухаммеда, то, возможно, что это были сведения из семейного шежире, котиорое передавалось по наследству.

2. Шакарим не прав. Шакарим мог сам отождествить Турсун-Мухаммеда с Турсун-Мухаммедом, сыном Баяндемахмуда.

В итоге получаем, что если сообщение о Турсун-Мухаммеде, сыне БаяндеМахмуда, встречаются только у Шакарима, то возможен первый вариант. Если нет, то, скорее всего – это второй вариант.

Против первого варианта выступает этот факт:

«Я отправился, — пишет Абу-л-Гази, будущий хивинский хан и историк, описывая события, имевшие место около 1625 года, — к казахам. В Туркестане, у Ишим-хана я провел три месяца. В то время [старшим] ханом казахов был Турсун-хан. Он приехал в Туркестан из Ташкента. Ишим-хан отправился повидаться с ним; меня же оставил дома. Возвратившись после свидания с Турсун-ханом, Ишим взял меня с собою, повел к хану, представил ему и сказал: «Это Абу-л-Гази из рода Ядгар-хана. До сих пор еще никто из членов этого дома не приезжал гостить к нам; наших же пребывало у них много. Было бы желательно, чтобы он находился при Вас». «Хорошо, — сказал Тур унн-хан, — пусть будет посему». Он взял меня с собою и привез в Ташкент. В Ташкенте, у Турсун-хана я провел два года. [Летопись стр.301]

Если бы Турсун-Мухаммед был из потомков Йадгара, то Абулгази или сам Турсун-Мухаммед отметил бы этот факт.

Султанов Т.И. считает, что Турсун-Мухаммед относиться к потомкам Касыма, сына Джанибека.

Еще есть вариант, что он потомок Шигая.

ДНК-анализ вашего деда (или другого потомка Алакчина по мужской линии) должен показать насколько потомки Турсун-Мухаммеда родственны казахским торе.

P.S. есть ли какие-нибудь письменные источники, говорящие о сыне Турсун-Мухаммеда Алакчине.

 

 

Уважаемый Asan-Kaygy,

Я очень благодарен Вам за проявленный интерес к моему сообщению на форуме. Я тоже изучаю генеалогию Турсун-Мухаммед султана уже более двух лет, и вокруг этого очень много разных предположений. Я читал книгу Шакрима Кудайберди где он описывает как происходили события 1627-1628 гг., и был удивлен тому факту что он и знаменитый казахский поэт и мыслитель Абай имеют не только исторические но и генетические связи со мной. То ли от того что в нас течет кровь кочевника, мое стремление найти имена моих предков, восстановить свою родословную имела во мне такую силу что на протяжении двух лет я без устали искал источник где бы я мог найти эту информацию, тем более мой дедушка постоянно спрашивал меня "ты нашел что то?". И слава богу такой человек был, который был не только историком, мыслителем и поэтом тех времен но и очевидцем тех событий 1627 - 1628 годов, его зовут "Махмуд бен Эмир Вали *** или как обычно принято его именовать, Махмуд бен Вали. О нем известно только то, что он сообщил о себе в своем сочинении. Отец автора, Эмир Вали, был из Касана и находился в числе приближенных владетеля Балха аштарханида Надир-Мухаммад-хана, затем хана Бухары (1642-1645 гг.) 2. Махмуд бен Эмир Вали был образованным человеком своей эпохи; много времени он отдавал литературе. Его перу принадлежит ряд поэтических произведений: «Мухаббат-наме» («Книга любви»), «Наджм-и сакиб» («Метеор»), диван газелей, касыд и других стихов" (предисловие книги БАХР АЛ-АСРАР ФИ МАНАКИБ АЛ-АХЙАР).

И я бы хотел для достоверности привести отрывок из его книги "Море тайн, относительно доблестей благородных" где он описывает родословное Турсун-Мухаммед султана. Причем надо обратить внимание на то что он написал это предположительно после 1630 года, то есть после смерти Турсун-Мухаммед султана, и его слово в конце "в бозе почившего" после упоминания имени Турсун-Мухаммад султана, сказали для меня больше чем надо. Вот почему я убежденный сторонник того что Турсун Мухаммед султан был Шейбанидом.

 

РАССКАЗ О ВОСХОЖДЕНИИ ЗВЕЗДЫ ШАЙБАНИДОВ НА ГОРИЗОНТЕ ЦАРСТВОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ; ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ СЫНОВЕЙ И ПОТОМКОВ ШАЙБАН-ХАНА, СЫНА ДЖУЧИ-ХАНА; ПОДНЯТИЕ АБУ Л-ХАЙР-ХАНОМ ЗНАМЕНИ ЗАВОЕВАНИЯ СТРАН НА РИСТАЛИЩЕ СТРАН ВСЕЛЕННОЙ /114б/

Прежде было рассказано, что Шайбан-хан, сын Джучи-хана, сына Чингиз-хана, в семилетнем походе 78 при завоевании стран асов, русов, черкесов и булгар проявил превосходную старательность и, обратив на себя таким способом благосклонный взор Бату-хана, получил от брата в качестве вознаграждения четыре омака. И с того дня все [лица], происходящие от Шайбан-хана, опоясавшись поясом повиновения потомкам Бату-хана, не дозволяли себе преступного желания и стремления оставить обычаи подчинения.

Подробности о потомках Шайбан-хана, [сына Джучи-хана], сына Чингиз-хана, и разъяснение образа повиновения и подчинения их роду Бату-хана упоминаются [в летописях] в следующем виде. Шайбан-хан оставил свою долю на равнине жизни [в виде] двенадцати плодоносящих пальм. Имена царевичей достойны быть услышанными в таком порядке: Байнал, Бахадур, Кадак, Балака, Черик, Мирган, Куртка, Айаджи, Сайилкан, Байанджар, Маджар, Коничи.

Что касается Бахадура, сына Шайбан-хана, который был вторым из двух светил на небосводе величия, то, когда его знаменитый отец переселился из бренного мира в обитель вечности, он вместо отца стал главенствовать над элем и улусом. Повелев собраться близким родственникам, племенам и четырем каучинам 79, он выбрал для зимовок и летовок Ак-Орду 80, которая известна также как Йуз-Орда 81.

/115б/ Он (Бахадур) имел двух сыновей, которые, будучи взращенными, подобно двум жемчужинам, в перламутровой раковине дарования и способностей, явились украшением и убранством царской короны и государева венца. Один — Джочи-Бука, другой — Кутлук-Бука. Второй сын еще в расцвете юности поспешно удалился из этого заслуживающего порицания места в приют вечного спокойствия...

Что касается Джочи-Буки, то ему было суждено вкусить некоторое количество плодов от древа жизни, так что после смерти Бахадур-оглана он стал главой племени (кабила) и присоединил к богом хранимым вилайетам много стран. У него было четыре сына в таком порядке: Бадагул-оглан 82, Бек-Тимур, Байкаджар, Йису-Бука. [348]

Когда круг вращения жизни Джочи-Буки замкнулся в центре кончины, старший из его сыновей Бадагул-оглан утвердился на троне правления. Холодной водой справедливости и правосудия он заставил осесть пламя смуты и волнений, разгоревшееся на той территории. Сверканием разящего меча, несущего огонь, он изгнал со всей территории страны мрак угнетения, сгустившийся в той области.

На небосводе государства у него находилась сверкающая звезда, именуемая Минг-Тимур-ханом. Когда свеча жизни Бадагул-оглана была задута [взмахом] края вражеского рукава, его вышеупомянутый славный сын принялся за управление важными делами людей. Благодаря помощи и счастливому содействию хана эпохи (т. е. бога) многие важные дела были им счастливо завершены и он вступил на черту завоевания и овладения многими странами. У него было шесть сыновей в таком порядке: Ибак, его мать была дочерью Джанди-бека из потомков Самана 83, а он происходит от Бахрам Чубина 84; пять других его сыновей — Джанта, Пулад, Суйунч-Тимур, Тутка, Бек-Хаванди 85 — происходят от наложницы.

Что касается Пулада, сына Минг-Тимур-хана, то он после кончины своего великого родителя поставил ногу на трон владычества [и] занялся разрешением важных дел рода человеческого. У него было два сына: один — Ибрахим, который известен [под именем] Аба-оглана, а другой — 'Арабшах. Аба-оглан, имя которого было Ибрахим, после смерти своего отца, Пулада, поднял знамя религии и государства; [в соблюдении] обычаев правосудия и справедливости он не пренебрег даже мелочью. Благоденствием своего усердия и заботы он соскоблил ржавчину отрицания и противодействия с зеркал [человеческих душ] жителей той области, а холодной водой усердия и старания из туч своего спокойствия он заставил осесть пыль враждебности, которая поднялась было на той земле.

Аба-оглан, который был наследником /116а/ отца и правосудным государем, имел двух сыновей. Один [из них] — Хизр-хан, сын которого — Бахтийар-султан. Перечень потомков Бахтийар-хана будет приведен в рассказе о сыновьях Абу-л-Хайр-хана. Другим сыном Аба-оглана является Даулат-Шайх-оглан. Когда властная рука правителя области жизни Аба-оглана оказалась слишком короткой, [чтобы достать до] страны его существования, величайшее из двух светил [ — его сыновей] Даулат-Шайх-оглан стал созидателем основ [правления] и тем [лицом], чьим приказам повинуются. С родственниками, племенами и со всеми войсками он стал обходиться мягко и приветливо. Он считал обязательным и необходимым воздерживаться и избегать объявления слова «восстание» по отношению к ханам того времени.

Абу-л-Хайр-хан, который является главой смуты в странах мира и тревоги в Дашт-и Кипчаке, есть его благородный сын. Перечисление его потомков и разъяснение обстоятельств выступления и бунта его против ханов джучидского происхождения последует при содействии судьбы в самом скором времени.

ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ СЫНОВЕЙ II ПОТОМКОВ AБУ-Л ХАЙР-ХАНА, КОТОРЫХ НАЗЫВАЮТ ШАЙБАНИДСКИМИ СУЛТАНАМИ, КАК СИДЯЩИХ НА ТРОНЕ [В КАЧЕСТВЕ] ГЛАВЫ СУЛТАНСТВА И НАМЕСТНИЧЕСТВА, ТАК И ИДУЩИХ ПО ПУТИ ПОВИНОВЕНИЯ И СОГЛАСИЯ, ОТ ОТКРЫТИЯ УТРА МОГУЩЕСТВА ШАХИБЕК-ХАНА И ДО ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ ЗАВЕРШИВШЕГОСЯ СЧАСТЬЯ АБД АЛ-МУМИН-ХАНА /131а/

Так как шайбанидские султаны по [своей] многочисленности и явному численному [превосходству] отличались от [других] ханов джучидского происхождения и выделялись из их числа и в одну и ту же эпоху и в одно время на правах соучастия и содружества приступили к делу царствования и важному делу управления в странах Мавераннахра, Хорасана, Дашт-и Кипчака и на некоторой территории Могулистана, поэтому в первую очередь, прежде чем начинать рассказ о деяниях того племени, нужно начать с краткого выяснения родственных связей и степени каждого [из них], для того чтобы в фундаменте познания слушающих не нашел себе дорогу изъян запутанности и порок ошибочности.

Перед зеркалами умов обладателей секретных мыслей не осталось скрытым и тайным, что у Абу-л-Хайр-хана было одиннадцать сыновей от главных жен и от наложниц. Первым был Шах-Будаг-султан, вторым — Ходжа Мухаммад. Мать этих двух [сыновей] была из племени (каум) баркут. Третий [сын] — Мухаммад-султан, четвертый — Ахмад. Мать этих двух [сыновей] была из племени мангыт. Пятый — Шайх-Хайдар-хан, шестой — Санджар, седьмой — Шайх Ибрахим. Мать этих трех [сыновей] была из [племени] кунграт. Восьмой [был] Кучкунчи, девятый — Суйунч-Ходжа. Матерью этих двух является дочь Мирза Улугбека. Десятый — Ак-Бурук, одиннадцатый — Саййид-Баба. Матерью этих двух [сыновей] была наложница.

Санджар-султан, сын Абу-л-Хайр-хана, имел двух сыновей: один [из них] — Ахмад-Шах-дивана, второй — Махмуд-Шах. Ахмад-Шах-дивана имел сына, названного Кутум-султаном. Он [Кутум-султан] имел двух сыновей: Пайанда-Мухаммад-султана и Турсун-Мухаммад-султана, в бозе почившего.

 

Каких либо письменных доказательств об Алакчыне нет, единственное доказательство это санжыра оставленное нашими предками и мы его потомки его живые памятники. Некоторые благородные представители нашего рода написали книги о представителях племени Алакчын, из уст знающих хранителей санжыра, ведь из нашего племени вышли много баатыров и политических деятелей своих времен. Это и Ажыбек датка наместник Таласа в период Кокандского ханства, Бердике баатыр и другие. Так вот, санжыра говорит о том что в этом 1628 году Есим хан в Талас привез жену Турсун Мухаммед султана с 2 летним сыном Турсун Мухаммеда и 6 летней дочерью, жена Турсунхана была из рода катаган, говорят что она была очень красивой, и Есим взял ее в жены, и дети которые были от этой жены в настоящее время внутри рода Саруу, и образуют племя "Колпоч". 6 летнюю дочь Есим отдал предводителю кыргызского рода Саяк Тугел баю, он отдал ее в замуж своему сыну и дети рожденные от этого брака сегодня образуют племя Катаган саяк (поскольку они были привезены из похода на эль катаганов во главе которой был Турсун Мухаммад султан). Санжыра говорит что упомянутый Мураталы бий которому Есим отдал двух летнего сына Турсунхана направил гонцов к матери ребенка чтобы они узнали настоящее имя мальчика, и она сообщила буквально следующее "мальчика зовут Алакчын, и он сын Турсунхана". Тогда Мураталы бий посадил мальчика на жеребца с большими белыми пятнами и провозгласил его своим сыном, и с тех пор в народе начали говорить "ала тайчан Алакчын" что означает Алакчын с белопятнистым жеребцом. Многие аксакалы говорили Мураталы бию что он сын хана, и придет время когда твои родные дети даже не смогут оседлать коня для него. Когда Алакчын вырос и заходил в юрту Мураталы бия поздароваться, он всегда от какого то испуга вставал с места, это заметит его байбиче и сделает замечание ему, но Мураталы бий не признаст это перед ней. В один день перед заходом в юрту, байбиче Мураталы бия защиет чапан Мураталы бия к шырдаку где сидит Мураталы бий, и в момент когда зайдет Алакчын, он от испуга снова попытается привстать от чего порвется его чапан. Вскоре он признается своей байбиче что когда заходит Алакчын я вижу две свечи горящие на его плечах, от чего я пугаюсь, он скажет что это не простой мальчик.

Вот что вкратце известно мне об Алакчине , моего предка в 17 - колене из санжыра моих предков.

 

Я благодарю Ерлана за то что он любезно согласился включить меня и моего тайата (дедушка по линии мамы). Мой тайата кстати из племени Колпоч, то есть как было указано выше согласно санжыра прямой потомок Есим хана от той жены катаган которую пивезли как наложницу. Получается очень интересный факт у племени Алакчын и Колпоч единая мать из катаган, в свою очередь они являются по мужской линии потомками двух ханов Турсун Мухаммад султана и Есим хана соответственно.

 

Чтож будем делать ДНК анализы может быть это даст ответы на многие вопросы истории.

 

С уважением,

Кубан

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Кубан,

спасибо за предоставленную информацию. Для меня Шейбаниды всегда оставались загадкой, все таки очень мало стройной информации об этой ветке Чингизидов. Ваш пост, безусловно, очень информативен и предполагает по новому взглянуть на нашу совместную историю. Очевидно, что Вы перекопали много источников. Мы будем рады, если Вы пожелаете поделиться с нами информацией по любому моменту в истории наших народов.

 

Также, если Вы считаете это целесообразным, Вы можете организовать и управлять разделом по документальной и ДНК генеалогии кыргызов на нашем форуме. Я лично посчитаю это за честь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемый Кубан,

спасибо за предоставленную информацию. Для меня Шейбаниды всегда оставались загадкой, все таки очень мало стройной информации об этой ветке Чингизидов. Ваш пост, безусловно, очень информативен и предполагает по новому взглянуть на нашу совместную историю. Очевидно, что Вы перекопали много источников. Мы будем рады, если Вы пожелаете поделиться с нами информацией по любому моменту в истории наших народов.

 

Также, если Вы считаете это целесообразным, Вы можете организовать и управлять разделом по документальной и ДНК генеалогии кыргызов на нашем форуме. Я лично посчитаю это за честь.

 

 

Я полагаю, что у нас можно открыть файл по кыргызам, даже раздел.

Это может сделать наш Михаил. В главной, в новостях сделать такое объявление. И создать раздел «Кыргызы – потомки Чингизхана» в главе «Аксуеки». Уже из текста, выложенного Кубаном можно создать собственную ветку Шейбанидов - как файл. Предлагаю Вам, Кубан, и заняться этим файлом. Я уверен, если всю Вашу информацию расположить в нашей хронологической шкале, то многое может проясниться. Эту схему впоследствии, да и сейчас сразу можно будет начать сверять и ДНК- анализами.

У нас в Алматы Ильяс может делать ДНК-анализы на 12 маркеров. Может, попросим и он для вашей ветки сможет провести десятки и даже сотни анализов. Как Ильяс? Это же ДНК-карта чингизидов.

Он уже провел тесты 60 студентов разных ВУЗов Алматы и вот уже скоро должны быть результаты. Среди них, кажется были и чингизиды.

Ну а схему в нашем формате ведет Нурлан и он с удовольствием может проконсультировать Кубана про составление схемы. Нурлан. Как Вы на это смотрите?

Должен отметить, что перед Новым годом мы с Ильясом приняли активное участие в создании клуба Шежире казахов, основанном уважаемыми Бахытжан и Меруерт из Фонда «АР.РУ.ХАК». Собралось человек 20 – лидеров основных ВУЗов, каждый из которых будет у себя продвигать идею восстановления народной традиции – шежире.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В этой книге есть глава про Турсун-Мухаммеда.

Шибанид Турсун-Мухаммед (потомок Абулхаира) это тезка Ташкентского

генеалогия Т-М имеет три версии

1. шибанид из арабшахидов

2. урусханид касым-хан

3. уруусханид, шигай-хановский внук.

В любом случае только ДНК-анализ может дать более определенный ответ. Среди казахов кстати сохранились шибаниды (арабшахиды)

Уважаемый Кубан,

спасибо за предоставленную информацию. Для меня Шейбаниды всегда оставались загадкой, все таки очень мало стройной информации об этой ветке Чингизидов. Ваш пост, безусловно, очень информативен и предполагает по новому взглянуть на нашу совместную историю. Очевидно, что Вы перекопали много источников. Мы будем рады, если Вы пожелаете поделиться с нами информацией по любому моменту в истории наших народов.

Также, если Вы считаете это целесообразным, Вы можете организовать и управлять разделом по документальной и ДНК генеалогии кыргызов на нашем форуме. Я лично посчитаю это за честь.

100% поддерживаю. Было бы хорошо сравнить ДНК-анализы наших кипчаков с киргизскими и другие рода, которые есть у двух народов.

Я полагаю, что у нас можно открыть файл по кыргызам, даже раздел.

Это может сделать наш Михаил. В главной, в новостях сделать такое объявление. И создать раздел «Кыргызы – потомки Чингизхана» в главе «Аксуеки». Уже из текста, выложенного Кубаном можно создать собственную ветку Шейбанидов - как файл. Предлагаю Вам, Кубан, и заняться этим файлом. Я уверен, если всю Вашу информацию расположить в нашей хронологической шкале, то многое может проясниться. Эту схему впоследствии, да и сейчас сразу можно будет начать сверять и ДНК- анализами.

100% поддерживаю

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я полагаю, что у нас можно открыть файл по кыргызам, даже раздел.

Ну а схему в нашем формате ведет Нурлан и он с удовольствием может проконсультировать Кубана про составление схемы. Нурлан. Как Вы на это смотрите?

 

Мы смотрим на на это дело положительно и оптимистично :)

С удовольствием проконсультируем и поможем Кубану в его начинаниях.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемый Кубан,

спасибо за предоставленную информацию. Для меня Шейбаниды всегда оставались загадкой, все таки очень мало стройной информации об этой ветке Чингизидов. Ваш пост, безусловно, очень информативен и предполагает по новому взглянуть на нашу совместную историю. Очевидно, что Вы перекопали много источников. Мы будем рады, если Вы пожелаете поделиться с нами информацией по любому моменту в истории наших народов.

 

Также, если Вы считаете это целесообразным, Вы можете организовать и управлять разделом по документальной и ДНК генеалогии кыргызов на нашем форуме. Я лично посчитаю это за честь.

 

Уважаемый Ерлан,

Спасибо за ваш отзыв. Я всегда готов поделиться всей информацией которым я обладаю с Вашим сайтом. Нас объединяет очень многое, и мне далеко небезразлично развитие вашего сайта. К сожалению у нас такого рода сайта и таких активистов как Вы нет пока что, но я думаю нам многому можно научиться у Вас. Санжыра кыргызов довольно богата и наверное у меня одного не хватит сил все отразить, у кыргызов как вам известно более сорока родоплемен и каждый имеет свою особенность. Я поддерживаю предложение Алиоллы создать раздел «Кыргызы – потомки Чингизхана» в главе «Аксуеки», все таки это более узкая направленность и соответствует моим научно историческим изысканиям, сдесь я могу более полно привезти санжыра кыргызских потомков Турсун Мухаммед султана (племя Алакчын) и Есим хана (племя Колпоч), также исторические сведения об их потомках не только прошлых но и настоящих. Также готов поддерживать форум на эту тематику. Но современем можно и вносить информацию по возможности об общекыргызском санжыра, и впоследующем делать ДНК анализы и сравнивать их идентичность с казахскими племенами. Допустим у нас очень много племен которые есть и у казахов(как отметил asan-kaygy кыпчаки), то есть открываются новые горизонты для исследований. Я сам не историк, а экономист по образованию, работаю в одном из международных проектов Агентства по международному сотрудничеству США в Бишкеке, и свое свободное время иногда посвящаю истории, и по своей возможности рад буду сотрудничать с Вами.

По техническим вопросам как я понимаю проконсультирует уважаемый Нурлан, я некоторой компьютерной грамотностью обладаю, но еще не уверен, думаю если создать раздел на сайте и форуме, и будет доступ туда надеюсь смогу быстро освоить.

 

С уважением,

Кубан

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Кубан,

Спасибо за положительный ответ. На мой взгляд, чисто с организационной точки зрения, проще открыть раздел "Кыргызы" (можете дать свою вариацию). Внутри этого раздела Вы можете открыть любую тему, включая "потомки Чингисхана".

Если это предложение устраивает Вас, то мы попросим администратора сайта (Михайла) открыть такой раздел.

Поймите нас правильно, мы хотели бы чтобы форум был структурно упорядочен. Кыргызская тема в разделе казахских Аксуек, в моем понимании, вносит элемент неупорядоченности. Кроме того, мы надеемся на то, что темы, связанные с кыргызской генеалогией будут расти со временем, что может внести больше сумятицы в разделе Аксуек.

Однако, выбор за Вами. Я направлю свою просьбу Михайлу после получения Вашего ответа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемый Кубан,

Спасибо за положительный ответ. На мой взгляд, чисто с организационной точки зрения, проще открыть раздел "Кыргызы" (можете дать свою вариацию). Внутри этого раздела Вы можете открыть любую тему, включая "потомки Чингисхана".

Если это предложение устраивает Вас, то мы попросим администратора сайта (Михайла) открыть такой раздел.

Поймите нас правильно, мы хотели бы чтобы форум был структурно упорядочен. Кыргызская тема в разделе казахских Аксуек, в моем понимании, вносит элемент неупорядоченности. Кроме того, мы надеемся на то, что темы, связанные с кыргызской генеалогией будут расти со временем, что может внести больше сумятицы в разделе Аксуек.

Однако, выбор за Вами. Я направлю свою просьбу Михайлу после получения Вашего ответа.

 

Уважаемый Ерлан,

С организационной точки зрения Вы абсолютно правы и я поддерживаю такое начало. В любом случае это не меняет сути того что мы хотим сделать. Я готов работать над этим разделом.

 

С уважением,

Кубан

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мы получили результаты второго образца по линии торе.

Результаты свидетельствуют о том, что данный образец относится к Гаплогруппе С3.

Данный ДНК-паспорт имеет 7 шагов разницы с гипотетическим пасспортом Чингисхана, следовательно, образец 2го представителя торе не относится к этой гипотетической линии. Также, этот паспорт не связан с паспортом первого представителя линии торе, так как тот образец относится к Гапло R1а1*.

К общему сведению надо добавить, что 2ой торе все таки не имеет документальных подтверждений о принадлежности к линии торе.

 

Вместе с этим, паспорт 2го торе пока совпадает с несколькими образцами из древних захоронений верхней касты саков и хуннов на севере Монголии.

Нам надо дождаться результатов по 25 другим маркерам, чтобы точнее оценить связь 2го представителя торе с обитателями древних захоронений в Монголии.

 

База данных будет обнавлена как только мы получим оставшиеся результаты 2го торе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получены дополнительные 12 маркеров для образца второго представителя линии Торе.

По просьбе нашего члена проекта, отныне данный образец войдет в базу данных под ником Торетеги.

 

Я внес первые 12 маркеров Торетеги в базу данных Гаплогруппы С3 и поличилась такая дендрограмма:

 

post-3-1200784972_thumb.jpg

 

Очевидно, что Торетегы и Ысты находятся на одном полюсе древа, Керей и Тана на другом полюсе.

Паспорта со снип маркерами предполагают, что Торетеги и Ысты относятса к ветке С3а, Керей и Тана к С3с.

 

Несмотря на близость на филогенетическом древе, разница между Торетеги и Ысты весьма ощутима, 3 шага из 12 маркеров,

что свидетельствует о том, что обладатели этих двух паспортов не являются членами одной семьи.

 

Кстати, запись Ысты, а это паспорт Д. Кунаева, близкa к верхней касте древних гуннов, захороненных в Северной Монголии.

Ысты имеет 1 шаг разницы из 10 маркеров к номерам могил с 46 по 53. Торетеги различается от этих же номеров на 2 шага.

Тут надо заметить, что анонимные ДНК-записи 7 казахов из города Тараза полностью совпадают с этими номерами могил по 9 маркерам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня ФТДНК получила образцы 3го представителя линии Торе. Насколько я понял, в отличии от 1го представителя Торе, это несколько другая линия. Наш 3ый Торе является потомком линии Абулхаир хан-Нуралы хан, тогда как 1ый торе является представителем потомков Есимхана.

Интересно, когда к проекту присоединятся потомки Бокей хана, 3й ветки казахских Чингизидов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, это совершенно другая линия. Ветка Абулхаир хана выделилась на заре становления Казахского Ханства, от Сока (Осек/Усек), сына Жанибека.

Небольшое пояснение к посту Ерлана к потомкам Бокей Хана. В истории особо выделяют две знаковые, ключевые фигуры: один знаменитый Бокей хан - прямой потомок Абулхаир Хана, основатель Бокеевской (Букеевской) Орды на Западе Казахстана, отец Жангир хана; второй - прямой потомок Шыгай хана, от которого пошли ханы Внутренней орды (р-н Каркаралинска) к Алихану Бокейханову (лидеру партии Алаш Орды). Обращение Ерлана направлено именно ко вторым.

Share this post


Link to post
Share on other sites

было бы интересно получить анализы потомков каип-хана: они отделились еще при Ишиме (1600 год).

Хотелось бы знать, что с бесплатными днк-анализами из России. Как там результаты?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хотелось бы знать, что с бесплатными днк-анализами из России. Как там результаты?

 

Образцы благополучно пересекли границу РФ на прошлой неделе и к настоящему моменту приняты в производство.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получены результаты первых 12 маркеров у Торе-3 (Атабек). Атабек относится к Гаплогруппе С3 и входит в тот же клан, что и Торетеги (см. базу данных). Разница на уровне 12 маркеров всего 1 шаг мутации. Это означает что вы не близкие родственники но представители одного и того же клана. Результаты по остальным маркерам покажут насколько близки Торетеги и Атабек.

Проект сердечно поздравляет Атабекa с первыми ДНК-результатами!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now