Yerlan

Керей

104 posts in this topic

Тема открыта для изучения Документальной и ДНК генеалогии Кереев.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошу заметить, что к нам присоединился керей Серикбай (см. Базу Данных Казахов в основном разделе).

Между прочим, Серикбай даже очень интересный участник нашего проекта, его ДНК-паспорт (12 маркеров) совпадает с гипотетическим паспортом Чингисхана.

Чтобы было еще интереснее, Серикбай говорит что его ветка не имеет никакого отношения к Чингисхану.

Т.е. у нас не тема, а детектив какой то. Кстати, у меня есть версия, которая по своему объясняет произошедшее.

Я надеюсь, что Серикбай сам возглавит расследование, и мы все вместе примем деятельное участие в этой интересной истории.

 

Друзья, хочу напомнить, что ветка предназначена для изучения генеалогии кереев. Здесь мы собираем все документальные и ДНК данные, касающиеся кереев.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прошу заметить, что к нам присоединился керей Серикбай (см. Базу Данных Казахов в основном разделе).

Между прочим, Серикбай даже очень интересный участник нашего проекта, его ДНК-паспорт (12 маркеров) совпадает с гипотетическим паспортом Чингисхана.

Чтобы было еще интереснее, Серикбай говорит что его ветка не имеет никакого отношения к Чингисхану.

Т.е. у нас не тема, а детектив какой то. Кстати, у меня есть версия, которая по своему объясняет произошедшее.

Я надеюсь, что Серикбай сам возглавит расследование, и мы все вместе примем деятельное участие в этой интересной истории.

 

Друзья, хочу напомнить, что ветка предназначена для изучения генеалогии кереев. Здесь мы собираем все документальные и ДНК данные, касающиеся кереев.

 

 

Проблема происхождении кереитов, а также найманов и меркитов домонгольской эпохи является одним из сложнейших и малоизученных вопросов в этнической истории монголо- и тюркоязычных этнических общностей. Большинство исследователей, опираясь на достоверные монгольские, персидские и китайские источники, признают их монгольское происхождение, другие же считают их тюрками на том лишь основании, что кереиты, найманы и меркиты не включены Рашид-ад-дином в число так называемых "коренных" монгольских племен ХI-ХII веков (онон-керуленская группа из "хамуг-монгол").

Первые сведения о кереитах дает арабский историк Абуль Фарадж, который пишет о том, что царь кереитского народа обратился в 1007 г. к несторианскому митрополиту Ебед-Иещу в г. Мерве (одном из городов Хоросана) с просьбою принять его в христианскую веру вместе с народом, насчитывавшем 200 000 чел. Подробные сведения о кереитах и их взаимоотношениях с соседними племенами и народностями мы найдем в монгольской хронике 1240 года "Сокровенное сказание". Здесь кереиты, найманы и меркиты представлены как монголоязычные общности, независимые от "коренных" монголов и имевшие собственную государственность (Найманское, Кереитское ханства). В качестве главы Кереитского ханства наиболее известен Ван-хан (или Тоорил-хан), названный отец Темучина (Чингис-хана), ставший позже его соперником и противником в ожесточенной схватке за власть в Великой степи.

По данным Рашид-ад-дина, кереиты имели в своем составе следующие племена: кереит, джиркин, конкаит (тунгкаит, донгхаит), сакаит (сахаит), тумаут, албат (элиат, альмат). Следовательно, кереиты еще в "домонгольский" период имели смешанный разнородный состав, в котором собственно кереиты играли доминирующую роль.

Л.Л.Викторова в своей работе "Монголы" бегло отмечает, что "кереиты имели смешанный состав, включающий наряду с тюрко-уйгурскими компонентами и некоторые иные, связанные с киданьско-монгольскими".

По данным монгольских, ойратских и калмыцких летописей, средневековые ойраты-торгоуты Джунгарии и их потомки калмыки-торгоуты Калмыцкого ханства на Волге ведут свое происхождение от кереитов, а родословные таблицы торгоутских ханов и нойонов восходят к Ван-хану кереитскому.

Часть кереитов после разгрома их монголами была рассеяна среди тюркских народностей и племен, где они со временем ассимилировались, сохранив за собой тюркский вариант этнонима кереит в форме кирей, гepeй, гepe. Кереиты участвовали в этногенезе многих тюркоязычных этносов в качестве, составного элемента - крымских татар, карачаевцев, ногайцев, башкир, казахов, узбеков, киргизов, алтайцев, татар и др. В составе перечисленных этносов присутствует этноним кераит, кирей, гере и т. п.

Потомками кереитов принято считать крупное казахское племя керей среднего жуза. Керей делится на две ветви ашамайлы- керей и абакты-керей. Кроме того, в составе младшего жуза имеется род кереит, который также является потомками кереитов. Данный род сохранил окончание «ит».

Основателем ветви Ашамайлы считается потомок Керея в 12-м колене Танашби. И Ашамайлы-кереи являются потомками четырех сыновей Танашбия –Балта, Сибан, Кошебе и Тарыши. История казахских кереев описана в книге М.С.Муканова «Из исторического прошлого».

Я отношусь к отделению Таузар рода рода Кошебе. Род Кошебе известен многими историческими личностям. Например Кожаберген жырау, который написал известный всем песню «Елим-ай». Его родословную можно проследить из строк по хиссе "Елим-ай", который, принес осенью 1723 года казахскому народу великие бедствия.

"Я отрок Кошебе

Из Ашамайлы Керей

Пошел с семнадцати

На врагов войной

Сколько раз я выходил

Столько калмыков

В иной мир препроводил"

В семье отца было двадцать детей. Отец Кожабергена Толыбай Сыншы, дед Даулен, прадед Таузар были батырами и возглавляли войска трех жузов. Они являлись не только полководцами казахов среднего жуза, но и управляли государством. Не раз их подвиги были воспеты современниками в дастанах. Кожаберген сочинял эпосы о казахских батырах, которые известны в истории. Среди них эпосы "Богенбай батыр", "Ер Едиге", "Ер Кокше", "Ер Касым", "Койлыбай", "Айша-жанша", "Амир Темир" и многое другое. Песни: "Монгол тас", "Балкан тау", и другие. Кюи: "Бозингерен", "Дабыл", "Кызыл Нар" и другие. (Казахская энциклопедия. -Т.4.-Алма-Ата, 1989.-С.337-338.- каз. яз.).

Я родился в той местности, где появились на свет перечисленные лица, - Пресновский район (ныне Джамбульский) Севере-Казахстанской области. Мои предки и близкие родственники по аулу - дед, отец и другие никогда не позиционировали себя в качестве потомков Чингизидов. Поэтому я не считаю себя Чингизидом, хотя мой генетический паспорт сходен с гипотетическим генетическим паспортом Чингисхана.

 

Ниже привожу хронологию ранеей истории кереитов из сайта forum.freekalmykia.org

 

 

984 г. поражение кереитов от империи Ляо.

1069 г. кереиты наносят поражение империи Ляо.

1092 г. кереиты были включены в состав империи Ляо.

1125 г. после распада государства киданей, кереиты получили независимость.

1150 г. чжурчжени напали на кереитов.

1171 г. на престол восходит сын Хурджакуса - Тогрул хан, согласно монгольско-калмыцким летописям прямой предок торгоутского тайджи Хо-Урлюка.

1182 г. кереиты и джаджираты напали на меркитов.

1182 г. признание Темучжина Чингисхана кереитами.

1183 г. кереиты и монголы в союзе с Китаем нанесли поражение татарам, с это времени в Центральной Азии Тогрул известен как Ван-хан.

1196 г. Ван-хану пришлось оставить кереитов и бежать в Тангут.

1198 г. Ван-хан вернулся и вновь стал правителем кереитско-монгольской конфедерации.

1201 г. разгром войск Джамухи кереитами и монголами при Койтене.

1202 г. кереиты составили заговор с целью убить Чингисхана.

1203 г. между кереитами и монголами разгорелась война, завершившаяся поражением кереитов.

1203 г. произошло образование охранного корпуса "turqaut-kesikten", костяк которого корпуса составили кереиты, впоследствии торгут (turqaut, туркаут, тургаут, торгоут, торгууд, торгот, торhд) стали этнической группой.

1206 г. было создано подразделение хошут (хошоут, хошеут, хошууд, хошот), которое по прошествии некоторого времени трансформировалось в этническую группу.

1424 г. торгуды вошли в состав ойратов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Проблема происхождении кереитов, а также найманов и меркитов домонгольской эпохи является одним из сложнейших и малоизученных вопросов в этнической истории монголо- и тюркоязычных этнических общностей. Большинство исследователей, опираясь на достоверные монгольские, персидские и китайские источники, признают их монгольское происхождение, другие же считают их тюрками на том лишь основании, что кереиты, найманы и меркиты не включены Рашид-ад-дином в число так называемых "коренных" монгольских племен ХI-ХII веков (онон-керуленская группа из "хамуг-монгол"). ...

 

Серикбай,

А не кажется ли Вам, что монгольский и тюркский языки имеют один корень?

Я не лингвист, но все утверждают, что у нас очень много общих слов, общая религия - о тенгри, соприкасающаяся территория, образ жизни и история.!?!

Возможно я ошибаюсь, но на мой взгляд корень проблемы лежит в Хунну. Известно, что они делились на западных и восточных. Что если эти два языка просто диалекты древнего хунского языка? Возможно, что на восточных хуннов повлиял язык лесных племен? На востоке хунны могли омонголиться, на западе отюречиться, ну а в центре, возможно сохранялся некий билингвизм.

Керей, найманы и меркиты это центр, поэтому наши предки могли владеть обоими языками.

Я в Youtube видел клип о росте империи Чингиза. Так вот, в этом историческом клипе на несколько секунд мелькает карта тех времен (надо обязательно достать ее), владения Кереев домонгольской эпохи впечатлительны!

Если прибавить сюда Ваш рассказ и другие исторические данные, то можно сделать вывод, что во время укрепления мощи Чингиза, царство кереев рассыпалось на множество осколков. Одни ушли на запад, другие на восток и север, третьи стали опорой Чингиза.

Не отсюда ли ложный вывод о гипотетическом ДНК-паспорте Чингиза? (Давайте в следующий раз рассмотрим оригинальную статью об этом паспорте). Вывод то сделан на том оснований, что примерно в эти времена резко возросло количество именно Вашего генотипа, Серикбай, во всех других регионах. Возможно, что этот паспорт есть отражение истории Кереев?

Отсюда, очень интересно было бы познакомиться с другими ДНК-записей кереев.

 

Еще одно наблюдение по ДНК-паспортам. У нас очень мало данных, но посмотрите на то, что мы имеем:

Кереиты принадлежат к Гаплогруппе С;

Найманы - Гаплогруппа О;

Меркиты (предположим, что отец Жошы был Меркитом)- Гаплогруппа R.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень интересная карта. Насколько я понял эта карта из книги Карамзина.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про керей и кереит: Хотелось бы сранить ДНК Кереев и кереитов

 

Цитата

5. И наконец про ТАМГИ КАЗАХСКИХ КЕРЕЙТОВ. В книге "Шежире АЛШЫНОВ"

http://www.elim.kz/pdf/book/book_10.rar

приведены описания ТАМГ КАЗАХСКИХ КЕРЕИТОВ, а именно:ШЫЛБЫР и КРЕСТ. Шылбыр - это та самая "острога", приведенная на сайте history.kz, ну а КРЕСТ - он и в Африке КРЕСТ.

 

Кстати ТАМГА "острога" имеется и у калмыцких кереитов из племени торгаутов.

 

Также стоит упомянут ТАМГУ КАНЛОВ, которая также называется ШЫЛБЫР и представляет собой "удвоенную" "острогу", в виде зигзага , похожую на руну "зиг" , так полюбившуюся эсэсовцам. Как тут не вспомнить сообщения китайцев о родстве канглов и кереитов.

 

Более того, возвращаясь к теме УСУНЕЙ и КАНГЮЙ в моем сообщении

http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showt...=1347&st=45

Оказывается основной ТАМГОЙ казахских УЙСУНОВ является все тот же КРЕСТ, согласно книге Аргынбаева, Муканова и Вострова http://www.elim.kz/pdf/book/book_01.rar

У казахских сары -уйсунов, вошедших в результате в состав казахских ДУЛАТОВ, у которых тамга - круг, т.е замкнутая фигура, имеется также тамга, представленная , в частности, на сайте history.kz , в виде КВАДРАТА С КРЕСТОМ.

 

Как знать, откуда и куда двигалась такая КРЕСТОВАЯ символика?

 

 

Известно, что КАЗАХСКИЕ КЕРЕИ состоят из ДВУХ основных подразделений: АШАМАЙЛЫ и АБАК. Причем по ПРЕДАНИЮ подразделение АБАК - это потомки АБАК-БАТЫРА, который происходил из САРЫ-УЙСУНОВ и был женат на дочери КАРАБИ, сына АШАМАЙЛЫ:

КЕРЕИ. Из книги Шакарим Кудайберды-Улы "Родословная тюрков, киргизов, казахов и ханских династий", перевод Бахыта Каирбекова, Алма-Ата, СП Дастан, 1990.

 

Цитата

Керей нашего Среднего жуза являются потомками сыновей Ашамайлы-керея - Сыбана (Сиван) и Караби (Kapa бий). А также потомками батыра Абака, который женился на дочери Караби и остался жить на его попечении. Предки Абака - сары уйсуни. Его род получил название "Двенадцатиколенные абак-кереи". Это роды- жантеке, жадик, жастабан, шубарайгыр, шоруши, ители, итемген, молкы, меркит, сарбас, каракас, кенсадак. Последних - кендасак - Аристов именует шимойын.

 

 

Из этого предания прямым текстом следует РОДСТВО казахских КЕРЕЕВ и САРЫ-УЙСУНОВ. Этот же факт следует из анализа родословных казахских родов.

 

Интересующиеся могут скачать РОДОСЛОВНЫЕ АШАМАЙЛЫ-КЕРЕЕВ и БАЙТАЛАК-КЕРЕЕВ в формате Excel по ссылке

http://elim.kz/z_orta.php

Здесь имеется некоторое расхождение с версией Шакарима, так как по одной из версий родословной АБАК включен в цепочку вместо БАЙТАЛАКА.

Итак,

1.ветка АШАМАЙЛЫ:

КЕРЕЙ - АРЫСТАНБЕК - НАУРЫЗБАЙ - АШАМАЙЛЫ - ...

 

2.ветка БАЙТАЛАК (АБАК)

Основной вариант:

КЕРЕЙ АБАК - АРЫСТАНБЕК - АКЫЛБАЙ - БАЙТАЛАК - ...

Дополнительный вариант

КЕРЕЙ АБАК - АРЫСТАНБЕК - АКЫЛБАЙ - АБАК - ...

 

Видно, что прародитель АБАК-КЕРЕЕВ назван КЕРЕЙ АБАКОМ. Но это , скорее всего, тот самый КЕРЕЙ, что и у АШАМАЙЛЫ-КЕРЕЕВ, так как дальнейшая родословная продолжена у обоих сыном АРЫСТАНБЕКОМ.

 

Есть и более экзотический вариант, представленный в легенде , приведенной в книге Муканова

http://www.elim.kz/pdf/book/book_07.rar

Согласно ему АБАК - это имя ЖЕНЫ КЕРЕЯ, а то что подраздедение КЕРЕЕВ АБАК носит имя женщины, которая наделена статусом ПРАРОДИТЕЛЬНИЦЫ, объясняется ее выдающимися качествами.

 

В свою очередь БАТЫР АБАК. известный также под другим именем - АКСАКАЛ, присутствует в родословной у Старшего жуза, обшим наименованием которого у казахов является название УЙСЫН. Схему родства родов УЙСЫНОВ , а также родословные в формате Excel можно посмотреть по ссылке

http://elim.kz/z_uli.php

По одной из версий , которую можно посмотреть, скачав родословную племени ЫСТЫ (почему ЫСТЫ - будет ясно ниже), Батыр АКСАКАЛ-АБАК включен в цепочку УЙСЫНОВ следующим образом:

 

АКАРЫС(БАЙШОРА) - УЗЫНСАКАЛ ИБРАИМ(ЖУМАБАЙ) - КУРТИ - КЕЙКИ БИ - ТОБЕ БИ - МАЙКЫ - БАКТИЯР - УЙСИЛ(УЙСИН) - АКСАКАЛ(АБАК) - АЙДАРЛЫ - КАРАШ - БАЙДИБЕК - ЖАЙМЕНБЕТ - ЫСТЫ - (сыновья ОЙЫК и ТIЛIК) - ...

 

Понятно, что предполагаемый вывод о том, что АКСАКАЛ(АБАК) в этой цепочке УЙСУНОВ соответствует АБАКУ в цепочке у КЕРЕЕВ , базируется на сообщении Шакарима о происхождении АБАКА КЕРЕЕВ из САРЫ-УЙСЫНОВ. С другой стороны необходимо помнить, что начальные персонажи родословных обычно легендарны отражают просто предания о происхождении и родстве племен.

Более того, наш вывод прямо подтвержден примечанием к Собранию Сочинений Ч.Валиханова, том 1, стр. 397, примеч. 19, где прямым текстом сказано, что АБАК в родословной Старшего Жуза - это тот самый АБАК - прародитель АБАК-КЕРЕЕВ.

 

Обратися теперь к родословной казахских КЕРЕИТОВ из Младшего жуза.

 

Во-первых, мы найдем там АКСАКАЛ-БАТЫРА в качестве одного из первых прародителей рода. Скачать родословную можно на странице

http://elim.kz/z_kishi.php

Цепочка первых ее персонажей выглядят так:

 

КЕРЕИТ - Курзихан(Аксакал батыр) - БОЗАНШАР - ( сыновья ЕСПЕНБЕТ и КОСПАМБЕТ) -...

 

Во-вторых, и это позволяет выдвинуть предположение о том, что АКСАКАЛ-БАТЫР казахских КЕРЕИТОВ это все то же АКСАКАЛ-АБАК-БАТЫР у КЕРЕЕВ и УЙСЫНОВ, это идентичное предание о потомках того и другого, а именно

пары сыновей , ОЙЫКА и ТIЛIКА в племени ЫСТЫ, и ЕСПЕНБЕТА и КОСПАМБЕТА в племени КЕРЕИТ. В книге "Шежире Алшынов"

http://www.elim.kz/pdf/book/book_10.rar

можно найти легенду о ЕСПЕНБЕТЕ и КОСПАМБЕТЕ.

Она имеет, как некоторые любят говорить , АРХЕТИПИЧЕСКИЙ БИБЛЕЙСКИЙ вид , напоминая историю бездетных Абрама и Сары, и вкратце такова:

У Бозаншара с женой погибли все дети и не осталость потомков. Некие гости , для которых Бозаншар устроил той, напророчествовали появление двух сыновей, сказав, что после их ухода к Бозаншару с женой

привалит богатство в виде овец, которым надо будет сделать МЕТКИ на ушах.

По названию этим меток будут называться потомки этих двух сыновей. Бозаншар делал МЕТКУ в виде ТIЛIКА, т.е. простого надреза, а его жена в виде ОЙЫКА, т.е. надреза в виде овала.

Вот по названиям этого аналога ТАМГИ, называемого ЕН , т.е. МЕТКА , потомки ЕСПЕНБЕТА называются ОЙЫК ТАНБАЛЫ, а КОСПАМБЕТА - ТIЛIК ТАНБАЛЫ. Племя ЫСТЫ же в свою очередь состоит из двух подразделений ОЙЫК и ТIЛIК, по имени сыновей самого ЫСТЫ.

 

Исходя из этого, и вспоминая про АКСАКАЛ-АБАК-БАТЫРА, почему бы не предположить, что перед нами еще одна легенда-свидетельство об общем происхождении КЕРЕИТОВ Младшего Жуза и УЙСУНОВ Старшего Жуза, такого же типа, что и легенда-свидетельство об общем происхождении КЕРЕЕВ Среднего Жуза и тех же УЙСЫНОВ?

 

 

 

ОПИСАНИЕ СРЕДНЕЙ ОРДЫ КИРГИЗ-КАЙСАКОВ С ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ И КАСАЮЩИМИСЯ ДО СЕГО НАРОДА ДОПОЛНЕНИЯМИ, ПРИЛЕЖАЩИХ К РОССИЙСКОЙ ГРАНИЦЕ СИБИРСКОЙ ЛИНИИ ПО ЧАСТИ КОЛЫВАНСКОЙ И ТОБОЛЬСКОЙ ГУБЕРНИЙ К КРЕПОСТЯМ, СОБРАННОЕ 1785 ГОДА КАПИТАНОМ АНДРЕЕВЫМ

 

Цитата

...

Глава I

О ДРЕВНЕМ ПРОИСХОЖДЕНИИ НАРОДА КИРГИЗ-КАЙСАЦКОГО

...

Но ныне сия Средняя киргис-кайсацкая орда имеет уже великие по волостям разделения 11.

...

От рода увак-кирейского:

 

Сей род кирейский разделился на два главные поколения под названиями “ачамайлы” и “абакты”; а сии уже разделились потом на волости, из коих главные:

 

от рода ачамайлы - исенбахты, кумары, аксары, чукбатар, ахимбет, токумбет, чимоен, сирин, сиван, тезагам, карабембер, болтабычеба, ажи, именали;

 

от рода абахты - сарбаш, жадым, чириучи, жакпабан, мулки, каракаш, меркит, кокчакус, ажишемген.

...

Для совершенного знания, каким образом в роде сих людей отделяются волость от волости и разделяются поколенными названиями, поставляю здесь одного кирейского рода разделение примером, как то род кирейской разделялся издревле на два главные поколения: ачамайлы и абахты. И так, по сему ясно быть может, что был Ачамайлы, который имел четырех жен, от коих были дети: от 1-ой - Исенбахты, Именалы, Тезагам, Ахимбет; от 2-ой - Кулсары, Сарык, Токумбет; от 3-ей - Кучебалта; от 4-ой - Сиван.

 

Сиван имел трех сынов: Кунганы, Чукбатар, Чимоен. От сих трех братов ведут свое поколение роды старшин волостей их названием, с наименованием кирейского.

 

Сиван-кирейской: Кинжебай, Умир, Дербисала, и Умиров сын Надыркул;

 

чуксатар-кирейской: Кутлагадам, Симоен, Ишбердей;

 

чимоен-кирейской: Тактаул, Бабак, Мерден.

 

Из коих последние ныне в тех волостях старшинами наследственно.

 

О роде же абахты повествуют:

 

Усюн был уcюнcкого поколения из Большой орды; а сын его Абахты, когда разбогател рогатым скотом и имел много коров, но не доставало у него быков, просил он отца своего, чтоб он для приплоду снабдил его быками: но как у него их было мало, и он ему в том, отказал; то Абахта, осердясь, отошел прочь от уcюнцов к кирейцам и составил вторую часть, где имел уже детей от разных жен: Сарбаша, Жадыка, Чириуча и Жастабана, которые по томуж, напоследок размножившись, разошлись, и каждый род по своем праотце название получили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

asan-kaygy,

Очень интересные совпадения и параллели.

Хотел бы лишь призвать Вас также приводить временную хронологию событий (там где возможно).

К сожалению, данные шежире на нашем сайте не всегда безупречны. Мне кажется, что очень трудно опираться на сведения посетителей, которые приводят имеющуюся информацию в пересказе. В итоге, возможны достаточно большие расхождения. Т.е. ссылки на базу данных шежире elim.kz, как и в случае с Википедией, должны сопровождаться (по мере возможности) более прочными источниками, и было прекрасно если бы эти данные сопровождались временными рамками. На мой взгляд, временные хронологии очень важны для того, чтобы избежать конфузий с многисленными схожими казахскими именами и порядком их появления, это также важно для сравнения документальных и ДНК данных.

 

По кресту, это возможно основной фрагмент свастики, как Вы знаете, это знак древних ариев. Наличие креста у Уйсуней может быть опосредовано связано с ариями. Кроме того, уйсуни могут иметь иранские корни. Это дополнительный фактор их связи с индо-иранскими ариями. Если это так, то часть нынешних казахских Кереев должны иметь индo-иранские ДНК гаплогруппы, скорее всего R1а.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот ссылки:

1. КЕРЕИ. Из книги Шакарим Кудайберды-Улы "Родословная тюрков, киргизов, казахов и ханских династий", перевод Бахыта Каирбекова, Алма-Ата, СП Дастан, 1990.

Цитата

Керей нашего Среднего жуза являются потомками сыновей Ашамайлы-керея - Сыбана (Сиван) и Караби (Kapa бий). А также потомками батыра Абака, который женился на дочери Караби и остался жить на его попечении. Предки Абака - сары уйсуни. Его род получил название "Двенадцатиколенные абак-кереи".

2. Более того, наш вывод прямо подтвержден примечанием к Собранию Сочинений Ч.Валиханова, том 1, стр. 397, примеч. 19, где прямым текстом сказано, что АБАК в родословной Старшего Жуза - это тот самый АБАК - прародитель АБАК-КЕРЕЕВ.

3. ОПИСАНИЕ СРЕДНЕЙ ОРДЫ КИРГИЗ-КАЙСАКОВ С ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ И КАСАЮЩИМИСЯ ДО СЕГО НАРОДА ДОПОЛНЕНИЯМИ, ПРИЛЕЖАЩИХ К РОССИЙСКОЙ ГРАНИЦЕ СИБИРСКОЙ ЛИНИИ ПО ЧАСТИ КОЛЫВАНСКОЙ И ТОБОЛЬСКОЙ ГУБЕРНИЙ К КРЕПОСТЯМ, СОБРАННОЕ 1785 ГОДА КАПИТАНОМ АНДРЕЕВЫМ

О роде же абахты повествуют:

Усюн был уcюнcкого поколения из Большой орды; а сын его Абахты, когда разбогател рогатым скотом и имел много коров, но не доставало у него быков, просил он отца своего, чтоб он для приплоду снабдил его быками: но как у него их было мало, и он ему в том, отказал; то Абахта, осердясь, отошел прочь от уcюнцов к кирейцам и составил вторую часть, где имел уже детей от разных жен: Сарбаша, Жадыка, Чириуча и Жастабана, которые по томуж, напоследок размножившись, разошлись, и каждый род по своем праотце название получили.

Можно узнать тот керей был абаком или ашамайлы. Так как абаки наверное имеют родство с уйсун. А Ашамайлы нет.

Получены первые результаты ДНК анализа для рода Ысты, Старший Жуз.

Сам паспорт Вы можете найте в базе данных.

Результаты мало что говорят нам об этом образце. Во всей мировой базе данных наиболее близким паспортом для представителя рода Ысты являются гражданин Венгрии и 10 граждан Монголии.

Однако, разница составляет две мутации, а это очень далеко для 12 маркерной панели.

Судя по гаплогруппам ближайших сходных паспортов ДНК, первый образец из Старшего жуза относится к Гаплогруппе С3. Данная группа весьма распостранена среди казахских и монгольских племен.

В общем, ДНК паспорт представителя рода Ысты является очень редким для мировой базы данных (мало казахов протестировано). Тем не менее, с почином вас!

К нам поступила информация с дружественного российского форума, говорящая о том, что представитель казахского рода Керей имеет ДНК-паспорт, который полностью совпадает с гипотетическим паспортом Чингисхана.

Гипотетический паспорт Чингиза принадлежит к группе C3. Таким образом, казахский род Керей, или по крайней мере часть этого рода, относится к Гаплогруппе C3.

Хотелось бы сравнить результаты Ысты с кереем (он скорее всего абак)

 

Кстати среди китайских и монгольских казахов "ген чингиза" встречается чаще. Там живут кереи и найманы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

asan-kaygy,

Нет, Серикбай, носитель данного паспорта Чингисхана, относится к ашамайлы.

Я обязательно представлю анализ по сравнению трех казахских паспортов, относящихся к Гаплогруппе С3.

 

Здесь я приложил статью Зержал и др., 2003, где авторы утверждают о том, что паспорт керея Серикбая, является паспортом Чингиза. Авторы имеют для этого два основания: 1) 8% мужчин в 16 различных популяциях этого региона имеют данный паспорт (рост численности связан с событиями примерно 1000 лет назад). 2) этот ДНК гаплотип найден с высокой частотой среди Хазара, жителeй Афганистана, которые имеют монгольские корни. Отсюда авторы делают вывод, что данный гаплотип является гаплотипом Чингиза, и что Хазара (около 30%) имеют родственное отношение к Чингисхану.

 

Genghis.web.pdf

 

У меня здесь вопрос к Серикбаю и asan-kaygy. Есть ли какая либо связь между кереями и хазара Афганистана?

 

п.с. Хочу выразить признательность и asan-kaygy и Серикбаю, за активность и за интерес к проекту. Уважаемый asan-kaygy согласился взять на себя модерирование раздела Аксуек. Уважаемый Серикбай согласился взять на себя модерирование раздела Орта Жуз. Нам нужны модераторы для Кiшi и Улы Жуз.

 

Пользуюсь случаем, я приглашаю всех казахов активнее встраиваться в проект. Возьмите изучение своей генеалогии в свои руки! Нам нужны активные, ответственные и объективные участники проекта по всем казахским родам. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

как этнос происходит от монголов и их жен из разных народов. Их раньше называли некудерийцами. В сети лежат 3 статьи Арапова о них. Мне кажеться, что у них чингизиды закончились еще в 1346 году со смертью Казан-хана. Еще была одна династия среди них: династия аргун 15-16 века. Они вроде были потомками Хулагу(внук Чингиза), но они ушли в индию, где и пресеклась династия.

Первоначально некудерийцы были подчинены Джучидам (они управлялись военачальником Некудером, не чингизидом), потом они покорились и управлялись Чагатаями, потом Хулагуидами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
как этнос происходит от монголов и их жен из разных народов. Их раньше называли некудерийцами. В сети лежат 3 статьи Арапова о них. Мне кажеться, что у них чингизиды закончились еще в 1346 году со смертью Казан-хана. Еще была одна династия среди них: династия аргун 15-16 века. Они вроде были потомками Хулагу(внук Чингиза), но они ушли в индию, где и пресеклась династия.

Первоначально некудерийцы были подчинены Джучидам (они управлялись военачальником Некудером, не чингизидом), потом они покорились и управлялись Чагатаями, потом Хулагуидами.

 

asan-kaygy,

Википедия пишет о том, что часть хазарийцев являются потомками войнов Чинисхана, не самого Чингиса, не его линии, что немаловажно. Создается сравнение: часть Кереитов верой и правдой служили Чингису, и потомки войнов Чингисхана являются частью хазара Афганистана! Правдоподобен ли тот сценарий, при котором войны Чинисхана - кереиты, могли бы быть частью хазарийцев?

 

Там же, в Википедии, дается краткий список линий хазара. В этом списке есть даже найманы, но к сожалению я не обнаружил в нем линии кереитов. Возможно, что кереиты Чингиза называли уже себя по другому? Естественно, всё это лишь цепь допущений.

 

Серикбай,

почему бы Вам не подать на анализ по 67 маркеров? Вы бы смогли бы оценить с высоким разрешением свое родство с другими обладателями так называемого паспорта Чингисхана.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я подумаю. Конечно, это было бы очень неплохо. Во-первых, для кереев это будет как бы маркерным ДНК-паспортом. Я являюсь представителем рода Кошебе кереев-ашамайлы. Другие роды кереев-ашамайлы являются потомками Сибана, Балта и Тарышы, являющихся братьями Кошебе. Абакты-кереи уже другая ветвь кереев. По вопросу образования абакты-кереев интресные предположения привел выше Асан-Кайгы. Интресен род кереитов. В этой связи, конечно, было бы интересно определить ДНК-паспорта представителей перечисленных кереевских родов.

С точки зрения службы кереитов в войсках Чингизхана, неплохо было бы иметь ДНК-паспорта калмыков - торгоутов. По некоторым данным монгольских, ойратских и калмыцких летописей, средневековые ойраты-торгоуты Джунгарии и их потомки калмыки-торгоуты Калмыцкого ханства на Волге ведут свое происхождение от кереитов, а родословные таблицы торгоутских ханов и нойонов восходят к Ван-хану кереитскому.

Терперь вопрос организационный. Это кроме призыва к добровольцам протестироваться, надо бы подумать как получить целевой грант или спонсорскую помощь, чтобы можно было проплатить тестирование хотя бы сотен образцов. Хотя с точки зрения политики сайта, важным является именно добровольное участие людей в тестировании. Поскольку каждый участник проекта должен чувствтвовать свою причастность к созданию единой ДНК-генеологии казахов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Терперь вопрос организационный. Это кроме призыва к добровольцам протестироваться, надо бы подумать как получить целевой грант или спонсорскую помощь, чтобы можно было проплатить тестирование хотя бы сотен образцов. Хотя с точки зрения политики сайта, важным является именно добровольное участие людей в тестировании. Поскольку каждый участник проекта должен чувствтвовать свою причастность к созданию единой ДНК-генеологии казахов.

 

Серикбай,

Вы правы, целевой грант или спонсорская помощь это было бы великолепно для развития проекта.

Я думаю, что Алиолла зарегистрировал свой сайт как то юридически. Грант обычно выдается зарегистрированным организациям. Ну а по спонсорству нет ограничений. Поскольку все орг вопросы лежат на Алиолле, я думаю, что неплохо было бы привлечь его к обсуждению. Возможно он уже работает в этом направлении.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь я приложил дендрограмму всех ДНК-записей от ФТДНК, относящихся к Гаплогруппе С3.

Всего 26 человек, анализ сделан по 12 маркерам.

График показывает наличие двух кластеров. В обоих кластерах у нас есть образцы с Deep SNP маркерами: т.е. С3а и С3с. Так вот, Керей и Тана относятся к С3с, Ысты относятся к верхнему кластеру. Верхний кластер имеет образцы С3а, и скорее всего, наш Ысты относитcя к подветке С3а.

 

График говорит нам о том, что Тана ближе к Кереем чем к Ысты. Кереи входят в одну "семью" с адмиралом Кондратьевым и монголом, который назвал себя "Чингисханом". Ысты, возможно, пришел на территорию Казахстана с другим кланом, нежели Керей и Тана.

 

Прошу учесть, что анализ сделан с использованием 12 маркеров, то есть это достаточно низкое разрешение.

 

C3dendro.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здесь, на Российском сайте, общаются и знакомятся кереи http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=1661

 

serikbai,

Ого скока нас в инете! Hадо всех звать в одно место. Даже небольшая информация о своем роде будет важным вкладом в написательную историю генеалогии казахов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
serikba,

Ого скока нас в инете! Hадо всех звать в одно место. Даже небольшая информация о своем роде будет важным вкладом в написательную историю генеалогии казахов.

 

Ерлан,

Я обратился к посетителям российского сайта www.kazakh.ru : "Салям, братья! На данном сайте уже собрано много различных родословных кереев, как ашамайлы, так и абак-кереев. Эти сведения очень ценны для составления единой генеологии казахов, над которой трудятся наши друзья из сайта www.elim.kz. На странице этого сайта http://www.elim.tustyle.com/forum/index.php?showtopic=2549 собираются документальные сведения о родословных различных ветвей кереев, которые важны для восполнения пробелов, имеющихся в уже изданной генеологии кереев. Давайте, дорогие кереи, восполним этот пробел и призываю вас всех сообщать сведения о своей родославной и, если возможно, воспоминания наших еще живых аксакалов. Важно все, поскольку приходится сведения собирать по крупицам, чтобы оставить нашим потомкам более полную память об их предках. Призываю вас сотрудничать и с сайтом www.elim.kz."

Возможно, что придется переносить некоторые родословные на наш сайт с согласия авторов, поскольку я обнаружил много интересного, особенно, по ашамайлы-кереям.

Share this post


Link to post
Share on other sites

простите, новичек...

за корейцев .......

а помнить надо ведь не только минуты славы, но и понять откуда у нас повышенное ЧУВСТВО СПРАВЕДЛИВОСТИ, к прим......

но по датам я смотрю время совпадает!

хитер и проницацелен был Ван Гон!!! к Кире примазался...

обеспечил тылы , так сказать!!!

 

что скажете, уважаемые!?

думаю, поддержите мою теорию

и поможете с н.обоснованием

 

КИРЕЙТ - это огромные территории наряду с ТАТАР(тартар)

только чаще имеет созидательное значение(музыкальный и образованный был

народ)

Share this post


Link to post
Share on other sites
простите, новичек...

за корейцев .......

а помнить надо ведь не только минуты славы, но и понять откуда у нас повышенное ЧУВСТВО СПРАВЕДЛИВОСТИ, к прим......

но по датам я смотрю время совпадает!

хитер и проницацелен был Ван Гон!!! к Кире примазался...

обеспечил тылы , так сказать!!!

 

что скажете, уважаемые!?

думаю, поддержите мою теорию

и поможете с н.обоснованием

 

КИРЕЙТ - это огромные территории наряду с ТАТАР(тартар)

только чаще имеет созидательное значение(музыкальный и образованный был

народ)

 

Для меня Ваш пост загадка. Покажите, пожалуйста, внутреннюю связь между корейцами, Ван Гогом, и Вашей теории, и в чем она состоит?

Почему Вы решили что Кереиты были музыкальными и образованными? Можете привести ссылку?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сайте http://kereyler.blog.ru/ выложена генеалогия Сибан-Кереев. К Сибан-Кереям относятся известные писатели Габит Мусрепов и Сабит Муканов. Болат, который выложил скан с генеологией, пишет, что данный шежире был подготовлен к 100-летию Г.Мусрепова.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Северо-Казахстанская областная универсальная научная библиотека им. С.Муканова

Информационно-библиографический отдел

 

Кожаберген жырау (1663-1763) и его эпоха

 

Кожаберген Тойлыбайсыншыулы (1663-1762) казахский народный акын, поэт, жырау, батыр, полководец, дипломат, мыслитель, борец, лекарь в одном лице. Он был главным советником, главнокомандующим армии хана Тауке. Служил народу, более 60 лет сражаясь с джунгарами, защищая свою родину. К сожалению, мало кто знает, включая казахов, о жизни и деятельности нашего легендарного земляка.

Он родился в 1663 году в начале марта (по летописям, оставленным продолжателям рода самим акыном) на территории нынешней Северо-Казахстанской области, Жамбылского района, в ауле Толыбая Сынши в местности Гультобе (со второй половины 19 века называлась Маманай) краснослова Толыбая Сыншы сына Даулена, недалеко от села Благовещенки.

В местности, где родился Кожаберген, растет много алых цветов с запахом гвоздики. Поэтому эта местность, размером в длину и ширину - 35 километров, со всеми ее лесами, озерами и степными просторами, названа Гултобе (Цветочная возвышенность) Толыбай Сыншы. Интересно, что цветы эти растут больше на возвышенности, чем в низине, поэтому местность назвали Гултобе. С 1928 года эти алые цветы пропали и больше не растут. Русские эти цветы называют макрушкой. Они собирали их с разрешения аулов Маманай и Сексен, предварительно одарив их бараном или годовалым жеребенком.

Кожаберген был выходцем из среднего жуза рода Керей, от него Ашамайлы, от него Кошебе, от него Жауынгер (старший Кошебе, либо рожден от байбише), от него Таузар. Эту родословную можно проследить из строк по хиссе "Елим-ай", который, принес осенью 1723 года казахскому народу великие бедствия.

"Я отрок Кошебе

Из Ашамайлы Керей

Пошел с семнадцати

На врагов войной

Сколько раз я выходил

Столько калмыков

В иной мир препроводил"

В семье отца было двадцать детей. Отец Кожабергена Толыбай Сыншы, дед Даулен, прадед Таузар были батырами и возглавляли войска трех жузов. Они являлись не только полководцами казахов среднего жуза, но и управляли государством. Не раз их подвиги были воспеты современниками в дастанах. Братья Кожабергена в свое время были военачальниками, религиозными руководителями, авторитетнейшими людьми.

Детство его прошло на юге, у дедушки по материнской линии Жалантос-батыра (Жалантос - историческая личность, сыгравшая решающую роль в борьбе с джунгарами). Мать Кожабергена - Акбилек, из центра Сарыарки, Баянаула. Она была единственной дочерью батыра, оратора, бия своего времени Айдобола сына Кулдыболды среднего жуза, рода Бес Мейрам, Аргын Суюндык. Мать Акбилек сама была знатной предсказательницей, швеей, искусной ткачихой.

Кожабарген в молодости учился в медресе в Самарканде. Хорошо знал арабский и персидский языки. Кожабарген жырау в раннем возрасте сформировался не только как акын, воин, но и как политик, дипломат, чему способствовала историческая обстановка.

Это было время правления хана Тауке, заслуга которого состояла в том, что им воссоздано распавшееся было казахское государство. Его избрали ханом в 1680 году, Кожаберген жырау исполнилось в то время 17 лет. Но он уже был известен как политик и дипломат и горячо поддержал реформы Тауке в укреплении государственного строя. С целью создания сильного центрального правительства Тауке создал совет народа, совет биев. Все важные вопросы, в том числе военные, решались на советах. Был разработан и утвержден свод законов "Жети жаргы".

Кожаберген жырау мужественной борьбе народа с великим бедствием посвятил свое произведение "Елимай" ("Родина моя"), которое выражало чувства и чаяния его соотечественников, глубокую любовь к Родине.

История создания песни такова: в начале сентября 1723 года Кожаберген вместе с семьей приезжает в гости к родителям жены. Возвращаясь назад, он попадает в окружение джунгар. Из самой песни узнаем о его батырстве, участии в боях против джунгар. В этой же песне есть строки, посвященные всем биям, хану Тауке, Дату-борцу, Богембаю, Жайнаку, Абулхаиру-хану, хану младшего жуза. После тяжелых боев, выходит из окружения. В боях погибают его брат и четыре сына. Он возвращается на Родину, доезжает до озера Кургалжин. Здесь встречает бегущих от джунгар киреев (народность)

Вот другой перевод этой же песни:

"С вершины Каратауских гор спускаются откочевывающие (аулы) при кочевке одиноко (потерявши мать) идет один верблюжонок; как тягостна потеря близких родных; с черных глаз капают чистые слезы. Что это за година? - година тяжелых народных испытаний и лишения былого счастья и богатства; при всенародном бегстве пеших поднимается облако пыли сильнее январской, снежной метели.

Что это за время? - время безначалия, беспорядочной паники? Но вернется ли счастливое прошлое? Близкие родные и родина остались позади? Тоскуя по ним, испускаю из глаз море слез"

( Из книги Тынышпаева М. Великие бедствия. -А-Ата, 1992.-С.142-143)

Это - лишь отрывок. Песня длинная, эмоциональная, мелодия траурная, ее нельзя петь и слушать без слез. Кожаберген жырау сочинил затем главное свое произведение: дастан-поэму на эту же тему "Елим-ай". Это поэтическое полотно состоит из 7 частей, 3683 куплетов, 14732 строк. К сожалению, сохранилась до наших дней лишь ее четвертая часть. Произведение отражает торжество побед и горечь поражений родного народа в конце 17 века и начале 18 веков. Кожаберген жырау смело разоблачает ханов, султанов, из-за предательства которых казахи претерпели великое бедствие.

"Елим-ай" можно назвать романом в стихах. Среди народа очень часто исполняется. Постепенно ее стали считать народной.

В мирное время Кожаберген переложил произведение на письмо. Первым хранителем рукописи был Шакшак батыр Кошекулы. От Шакшака рукопись перешла к Сегиз сере, внуку Шакшака. Рукопись, принадлежащую Сегиз сере, сохранил Барлыбаев Таштит Тобиулы. У Таштита песню переписал сын Сегиз сере Мустафа Батыр. Акын Дарыбай знал произведение наизусть. Кожахмет, сын Дарыбая , переписал произведение. Кожахмет родился в 1891 году в Пресновском районе, умер в 1978 году, его сын Махмет работает завучем в сельской школе. Так текст песни переходил из рук в руки и можно не сомневаться, что Елимай написал Кожаберген. Часто спорили об авторстве песни.

Сакен Сейфуллин много собрал материалов о Кожабергене. В 1934 году, собирался писать о Сегиз сере. В 1927 приезжал в Петропавловск. Собранный материал не успел издать.

В 19 веке Ибрай Алтынсарин, казахский просветитель, исследует творчество Кожабергена и Сегиз сере. В его "Хрестоматии", изданной в 1879 году, есть упоминание о Кожабергене.

На свою родину Гультобе-Маманай выдающийся батыр вернулся лишь после изгнания джунгаров в 1745 году уже в преклонном возрасте, когда ему было 82 года. Сам о себе он напишет: "Более 60 лет находился на коне, как воин"

Когда Кожабергену было 96 лет, к нему приходит Едиге би с пятилетним сыном Акдаулетом. После этой встречи Кожаберген сочиняет стихотворение "Старость" и дает бата (напутствие) Акдаулету. В бата он называет его "Шон" (большой, громадный). Шон вырастет и станет бием. Это предсказание сбылось.

Оставшуюся жизнь отважный батыр посвятил поэзии. Ему принадлежат поэмы-дастаны: "Ер кокше", "Асан ата", "Жиренше ата", "Аз Жанибек", "Акылбай-батыр", "Ата тек", "Оракбатыр", "Ахмет хан", "Жалан тос" бахадур", "Кызылжар", "Сулу" и т.д., а также многие песни и кюи. У Кожабергена было 14 сыновей и одна дочь. Но жена и дети умерли, и он доживал свой век с внуком Балханом в семье правнука старшего брата Карабаса - Шакшак батыра в Гультобе.

Тюркоязычная общественность Кожабергена из уважения, как только не величала: Кошебе Керей Кожаберген жырау, Керей Кожаберген глава Орды, богатырь Кожаберген из среднего жуза, Кожаберген костроправ, Кожаберген-певец, Кожаберген - знаток лошадей, Ашамайлы Керей Кожаберген - кузнец, Кожаберген - деревянных дел мастер, Кожаберген-охотник, Кошебе Кожаберген - строитель юрт, стрелок, имам, беркутчи, борец, ювелир, красно слов, врачеватель, сапожник, знахарь, кобызшы, гадающий по лопатке и просто любознательный человек. О нем бытовало много интересных легенд на Северном Сырыаркеи, Южной, Западной Сибири, среди татар Западной Сибири и башкир Челябинска, о его искусстве, сделанным им вещах упряжи, домашней утвари.

Кожаберген жырау прожил до 100 лет. Умер в 1763 году и похоронен, в местности Гультобе.

В декабре 2000 года в Петропавловске находилась группа ученых, возглавляемых президентом национальной Академии Наук РК Нагимой Айтхожиной. Ученые приняли участие в мероприятиях, посвященных видному историческому деятелю, поэту Кожабергену Жырау.

Исследователи его творчества, в частности, молодой ученый Мадина Дастанова восстановила по рукописям несколько его произведений, вошедших в недавно изданный в Петропавловске сборник произведений поэта. Заметное место в творчестве Кожаберген жырау занимает эпическая поэма "Елим-ай", созданные в годы битвы против жунгаров и ставшая национальным гимном прошедшей эпохи.

Кульминационным моментом культурно-просветительских мероприятий, посвященных Кожаберген жырау явилась, двухдневная республиканская научно-теоретическая конференция, завершившаяся 22 декабря в Северо-Казахстанском университете.

 

Библиография

Тынышпаев М. История казахского народа. -Алма-Ата, 1993

Омаров К. Кожаберген жырау и его эпоха// Северный Казахстан.-2000.-5 декабря

АлыкпашевС. "Елим-ай" - свидетель истории / беседа с доктором исторических наук, профессором А.Кузембайулы//Северный Казахстан.-2000.-15 декабря

Петрова В. Возвращение "Елим-ай": В обл. библиотеке прошла презентация книги Кожабергена жырау Толыбайулы "Елим-ай"//Северный Казахстан.- 2000.- 29 декабря. -С.10

Ермуканов М. Певец великой степи /Кожаберген жырау/ //Трибуна.-2001.-5 января

Алыкпашев С. Имя в памяти народной: Летопись независимости: 1991-2001 (Кожаберген жирау) // Северный Казахстан.-2001.-13 февраля. -С.3

Муканова Г. Когда стреляли пушки, музы не молчали… /Кожаберген жырау/ //Северный Казахстан.-2001.- 28 марта

Share this post


Link to post
Share on other sites
На сайте http://kereyler.blog.ru/ выложена генеалогия Сибан-Кереев. К Сибан-Кереям относятся известные писатели Габит Мусрепов и Сабит Муканов. Болат, который выложил скан с генеологией, пишет, что данный шежире был подготовлен к 100-летию Г.Мусрепова.

 

Серикбай,

очень полезная ссылка, много интересной информации.

И все таки, для меня загадка, почему казахи препочитают общаться отдельно, а не в одном месте,

на общеказахском сайте?

 

Серикбай,

а Вы могли бы составить список замечательных казахов и казашек рода Керей?

Мы могли затем оформить такую информацию отдельным рисунком, так как показано в древе у

представителей линии Торе. Возьмемся?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для меня тоже загадка. Я два раза, а может быть и более, обращался всем Кереям, к-рые общаются на сайте www.kazakh.ru , включиться в работу нашего сайте www.elim.kz. Однако, пока безрезультатно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для меня тоже загадка. Я два раза, а может быть и более, обращался всем Кереям, к-рые общаются на сайте www.kazakh.ru , включиться в работу нашего сайте www.elim.kz. Однако, пока безрезультатно.

 

Этот блог не несет такой серьезной направленности по данной тематики, а представляет собой скорее сайт знакомств и флуда.

 

Кстати, вчера обратился, в рамках ДНК проекта к своему школьному другу, который все эти годы бил себя в грудь, и кричал что он -керей :lol: В ответ, он подошел ко мне, и тихо произнес в ухо, краснея и смущаясь: "Я -УАК" :o

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now