Yerlan

Найман

873 posts in this topic

Основные ветви казахских Найманов.

Источник - Бошай Китапбаев "Шежире - Тогыз танбалы найман", Алматы, Кайнар, 1994.(стр 21):

Togyz_Naiman.doc

 

Семь ветвей идут от Бельгыбая и две ветки от Елата.

 

У Бельгыбая было три сына, третьи сын (Шуйншы) умер в молодости, его линия окрепла в кочевьях Матая и стала самостоятельной веткой гораждо позже. Название этой десятой ветки- КарауылЖасык.

 

Имена сыновей Бельгыбая: Толегетай, Сугыршы, Шуйншы.

 

У нас в проекте два ДНК-паспорта потомков Бельгыбая: одна по линии Толегетай-Каракерей, другая по линии Шуйншы-КарауылЖасык (см. рисунок в приложении).

 

Давайте сравним ДНК-записи Каракереев (КК) и КарауылЖасык (КЖ) по 12 маркерам (смотрите названия маркеров в Базе Данных казахов).

 

КК: 12 23 15 10 13 18 11 12 12 12 13 29

КЖ: 12 23 15 10 13 18 11 12 12 12 13 29

 

ДНК-паспорта идентичны, что свидетельствует о том, что мы действительно дети Бельгыбая. Но эта картина вырисовывается лишь на основе 12 маркеров, где разрешение довольно слабое. Давайте подождем результаты КК для всех 67 маркеров и затем снова проведем сравнительный анализ.

 

Также, обратите внимание на то, что посредством такого сравнения мы можем оценить как мы связаны генетически с веткaми8 и 9, которые идут от Елата. Дальше больше, при наличие других родственных паспортов, мы можем определить к кому, к какой линии, к какому другому этносу близки дети Бельгыбая.

 

Приведенная выше схема универсальна и используется для изучения генеалогии всех народов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Макта (жена Токтаркожи, шибанида) была дочерью Байыса, сына Байторы, сына Мейрама, сына Каракерея из найман. ЕЕ потомки относяться к найманам.

Ее потомки должны иметь гены отца и так же могут быть гипотетически причеслены к чингизидам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос о языке Найман пока остается открытым.

Сторонники тюркоязычия утверждают, что Найман (8 по монгольски) - это те секиз-огузы из тюркских памятников.

Гумилев считал их частью китаев, т.е. монголами.

Они были христианами до покорения монголами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

моя линия (возможно, что некоторые звенья утеряны):

 

1.Belgibai

2.Shuinshi

3.Otegen

4.Asin

5.Karaul

6.Zhasyk - десятая ветвь казахских найманов

7.Kudas

8.Daulet

9.Aganas

10.Baubek

11.Mamai

12.Mambet

13.Duisenbi

14.Doset

15.Ikanbai

16.Tolegen - мой прадед, жил в начале прошлого века.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алиолла,

Пока готовы только Ваши 45 маркеров из 67. Оставшиеся маркеры находятся под повторным тестом и будут готовы через одну-две недели.

 

Можете ли Вы дать Вашу шежире-ветку до Бельгыбая, как я сделал в предыдущем сообщении? Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Алиолла,

Пока готовы только Ваши 45 маркеров из 67. Оставшиеся маркеры находятся под повторным тестом и будут готовы через одну-две недели.

 

Можете ли Вы дать Вашу шежире-ветку до Бельгыбая, как я сделал в предыдущем сообщении? Спасибо.

 

У разных авторов начало нашего Шежире во многом не совпадает. Представляю данные из своего файла "Казыгул". Недавно вышла книга Толебая Садыковича Садыкова "Найман-тарих сыр шертсе".

Там разногласия в самом начале: Толегетай произошел от Суюнше и породил Китая (Кынтая).

Сколько авторов, столько и версий. Полагаю, этот вопрос еще должен исследоваться специалистами.

 

 

 

НАЙМАН

АКСУПЫ

БЕЛГИБАЙ

СУГИРШИ

ТОЛЕГЕТАЙ

КАРАГЕРЕЙ

ЕРТОРЫ

БАЙСЫИК

ДЖИРЕН

ЖАНГУЛЫ

КУЛМАМБЕТ

АСАН

ЫРСЫМБЕТ

КАЗЫГУЛ

БАРЛЫБАЙ

ШАГЫРАЙ

СУЮНДИК

КУНДЫЗБАЙ

САНГИСПАЙ

ХАЛИДОЛЛА

КАНЫШ

ОЛЕГ (Алиолла)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня мы получили оставшиеся результаты 67-маркерного теста 2го представителя рода Найман.

Напомню, что у нас есть два паспорта потомков Бельгыбая, одно колено Каракерей (КК) и второе КарауЖасык (КЖ).

 

При сравнении двух паспортов оказалось, что между двумя записями (гаплотипами) по 67 маркерам

есть разница по 5 ДНК маркерам, причем по маркеру STR481 есть разница в 2 шага.

Таким образом, мы имеем 6 мутационных шагов разницы. Используя общепринятую статистику, можно сделать вывод, что общий предок КК и КЖ жил 20 поколений назад.

Если взять за одно поколение 25 лет то получается что 500 лет назад, если 30 лет то 600 лет назад, т.е. приблизительно в 16 веке.

 

Среди маркеров по которым есть разница между двумя образцами, два маркера являются быстро, и три медленно мутирующихся.

Примечательно то, что три из этих пяти маркеров расположены в числе первых 25 маркеров ДНК теста.

Т.е. последующим представителям подродов КК и КЖ нет большой необходимости делать тест на 67 маркеров, достаточно потратить средства всего лишь на 25 маркеров и в точности узнать свой подрод.

Название этих трех маркеров выглядит так: STR449, STR458, и STR437.

 

В предыдущих посланиях на этой теме приведены индивидуальные шежире КК и КЖ. Сравнивая результаты можно сделать предположение, что шежире КК правильно отражает количество поколений, тогда как у КЖ, по всей видимости, выпадает информация по одному или двум звеньям.

 

Интересно будет сравнить эти результаты с другими ветками найманов. Мы приглашаем представителей всех других подродов активно поучаствовать в этом увлекательном исследований.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Салем, мне хотелось бы узнать полностью свою родословную. Вы не могли бы мне помочь? Я знаю то что мой ру: Найман-Белгибай-Толегетай-Тортул-...-ну в конце я Карсалшак. Ну, как задачка моя вам по силам? Заранее благодарю хоть за малейшую информацию

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте Диана.

Судя по Вашему сообщению, Вы знаете свою генеалогию до нашего общего дедушки Бельгыбая, что уже само по себе великолепно. Если же Вы пытаетесь узнать генеалогию дальше Бельгыбая, то здесь сложности. У нас пока очень мало информации по древней генеалогии найманов. По двум ДНК-паспортам найманов можно судить, что мы принадлежим к Гаплогруппе О3, возраст этой группы (возникновение мутации) около 20,000 лет. Эта Гаплогруппа пришла нa территорию южного КЗ из Ближнего Востока, затем предположительно через через Западный Китай и Монголию прошла на территорию Китайского Тибета, и оттуда заполонила всю Юго-Восточную Азию, включая Китай, Корею, Японию, и т.д. Здесь мы говорим об очень и очень древних временах.

Бельгыбай жил 5-6 веков назад, а что было до него (скажем 10 веков назад) ответить довольно сложно, мало информации. Возможно мы близки к уйгурам, несколько уйгурских ДНК-паспортов слегка совпадают с нами по минимальному количеству маркеров, но возможно что это просто найманские ветки, которые живут среди уйгуров. Возможно мы близки с монголами, но пока нет таковых данных, хотя появление оных прогнозируется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Карта времен до Чингизовской империи. Судя по этой карте найманы жили южнее Байкала, на территории современной Монголии.

 

post-3-1201283285_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

>Мусаиф (Павлодар)

>musaif@mail.ru

>"Алиолла и Yerlan-у. Во первых: раньше были форум и доска объя-ий. Сейчас только Доска объ-ий. Но при этом открывается форум. Во вторых я просмотрел >Форум-Найманы-Днк проект. В частности ДНК-Yerlan-а. Мне кажется в родословной Yerlan-а допущена ошибка. Дело в том что род Карау-Жасык принадлежить >Матаю, родному брату Карагерея. Я исследовал этот вопрос и нашел документальное подтверждение этому. Она написана в моей книге "Карау-Жасык" >шежиреси и пока никто из этого рода не обратился ко мне с другими вариантами. Там приводится рассказ старика Байсымак, родившегося примерно 1755 году, и записанного членами русской экспедиции. Рассказ опубликован в книге Щербины т-9. 1905 год. Данное замечание должно пригодится для чистоты анализа."

Уважаемый Мусаиф,

возможно Вы и правы, я знаком с этой версией, но наши старики больше придерживаются версии Китапбаева:

дети Матая усыновили Караула и Жасыка, поскольку их родители умерли в молодом возрасте.

Но факт остается фактом, Караул и Жасык выросли в угодьях Матая, поэтому му часто и справедливо относим себя к Матаю.

Выяснение данного вопроса помогли бы решить ДНК-анализы истинных представителей ветки Матай.

Земли наших предков лежат на берегу Зайсана (Кокпектинский район), где я собственно и вырос.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет всем! Помогите мне разобраться: я не пойму к какому роду найман я отношусь. Знаю о себе только то, что я найманка (Кутан, Актас, Ажем).

Вот... Поможете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте,

слишком мало информации чтобы понять Ваше шежире.

Я недавно побывал на форуме казах.ру, там на форуме есть тема "Найманы".

На мой взгляд, там достаточно много специалистов, которые возможно помогут Вам.

 

Здесь же мы изучаем шежире найманов на основе ДНК-записей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
>Мусаиф (Павлодар)

>musaif@mail.ru

>дети Матая усыновили Караула и Жасыка, поскольку их родители умерли в молодом возрасте.

Но факт остается фактом, Караул и Жасык выросли в угодьях Матая, поэтому му часто и справедливо относим себя к Матаю.

Выяснение данного вопроса помогли бы решить ДНК-анализы истинных представителей ветки Матай.

Земли наших предков лежат на берегу Зайсана (Кокпектинский район), где я собственно и вырос.

Дорогой Ерлан, ну с представителями рода Матай, здесь у нас проблем нет. У меня все каиндар журт (родственники жены) из этого рода (Аксу, Сарканд Талды-Курганской области). Причем есть определенная закономерность: в их роду рождаются преимущественно XY, а XX совсем редкость, так что ДНК по Y хромосоме много. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дорогой Ерлан, ну с представителями рода Матай, здесь у нас проблем нет. У меня все каиндар журт (родственники жены) из этого рода (Аксу, Сарканд Талды-Курганской области). Причем есть определенная закономерность: в их роду рождаются преимущественно XY, а XX совсем редкость, так что ДНК по Y хромосоме много. :D

 

это замечательно Нурлан, но все таки нам надо найти тех Матаев, кто хотел бы подать на ДНК-тест, и желательно на 67 маркеров. Пока таковых нет, ...ждем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новый найман-каракерей оказался из гаплогруппы G. Это что-то новое. У него на 12 маркерах совпадение с двумя из Казахстана и одним из Алтая (Россия). Один шаг мутации с двумя из Казахстана. Один из совпавших наверное наш аргын?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Новый найман-каракерей оказался из гаплогруппы G. Это что-то новое. У него на 12 маркерах совпадение с двумя из Казахстана и одним из Алтая (Россия). Один шаг мутации с двумя из Казахстана. Один из совпавших наверное наш аргын?

 

Здравствуйте, Мансур!

 

Наверное речь идет обо мне? Я вот хотел скачать базу данных ДНК-паспортов казахов, но в соответствующей теме файлы не скачиваются, мне выдает ошибку, что файл не существует. Не могли бы вы сообщить какой-либо другой источник, где можно скачать эту базу, либо выслать ее мне на имейл info@tt-plus.com

Заранее благодарю.

 

С уважением, Султан.

Share this post


Link to post
Share on other sites

База данных давно не обновлялась. Месяца 2 наверное. Могу выслать старую БД.

Share this post


Link to post
Share on other sites
База данных давно не обновлялась. Месяца 2 наверное. Могу выслать старую БД.

 

В наших условиях 2 месяца - это очень свежая база :)

Будьте добры вышлите пожалуйста на указанный адрес!

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выслал.

БД от 13 мая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 asan-kaygy: Большое спасибо!

 

 

Новый найман-каракерей оказался из гаплогруппы G. Это что-то новое. У него на 12 маркерах совпадение с двумя из Казахстана и одним из Алтая (Россия). Один шаг мутации с двумя из Казахстана. Один из совпавших наверное наш аргын?

 

Что означает "предполагаемая гаплогруппа G"? Может ли быть так, что в итоге это вовсе и не G? И как уточнить свою гаплогруппу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще все группы были азваны условно, чтобы различать их Их вроде делали согласно Снипам, т.е. большая мутация произошедшая очень давно 10 тыс лет назад и выше. Это вроде наших фамилий. но еще есть имена - это те цифровые значения маркеров, которые есть у вас.

Каждая гаплогруппа имеет значения маркеров.

Иногда может быть такое, что могут совпасть цифровые значения маркеров, притом, что эти люди относяться к разным гаплогруппам (фамилиям), т.е. это тезки. Думаю, что у вас группа G, как и у трех казахов. Хотя для 100 % надо подождать остальные маркеры.

У вас мы нашли 4 однофамильцев (3 с Кз, один с Алтая), с некоторыми вариациями фамилий.

P.S. Если вас не затруднит скиньте свое шежере мне на почту.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здравствуйте, Мансур!

Наверное речь идет обо мне? Я вот хотел скачать базу данных ДНК-паспортов казахов, но в соответствующей теме файлы не скачиваются, мне выдает ошибку, что файл не существует. Не могли бы вы сообщить какой-либо другой источник, где можно скачать эту базу, либо выслать ее мне на имейл info@tt-plus.com

Заранее благодарю.

С уважением, Султан.

Султан, приветствую,

Я так понял, Асан-Кайгы майскую версию базы уже скинул. Последняя версия базы всегда у Ерлана, но он сейчас занят. На выходные (если опять не буду занят) постараюсь пополнить базу новыми данными доступными мне способами. Тогда вышлю свежую версию, хотя до сих пор получал от Ерлана.

В вашем случае ждем остальные 67 маркеров (они будут готовы до конца августа). После этого фирма официально вышлет сертификат по почте. Постараюсь найти населенный пункт, где родился Ваш отец, и выслать на фирму географические коодринаты. Тогда на карте (My Map) появится Ваш значок.

Если Асан-Кайгы прогонит (я пока все еще в цейтноте) Ваши 12 маркеров по открытым базам, то можно узнать много интересного. Посмотрите на ветке нашего форума http://www.elim.kz/forum/index.php?showtopic=2591 (называется "Моя персональная страничка в ФТДНА") адреса открытых баз данных по ДНК, и можете сами пробовать учиться на своем примере. Если что непонятно, то смело спрашивайте у Ерлана, Асан-Кайгы, Нурлана, меня и других посетителей сайта. Кто будет доступен, тот ответит. И читателям сайта будет полезно, и они станут смелее.

Кстати, новый вариант быстрой и дешевой оплаты (пост #52 по линку http://www.elim.kz/forum/index.php?showtop...amp;#entry6371) связан именно с Султаном.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые Султан и Асхат,

Как показали результаты, Вы оба принадлежите к Гаплогруппе G.

 

Для прояснения ситуации, не могли бы Вы оба дать подробнее Ваши шежире?

В особенности интересно, к какому подроду Найманов Вы относитесь, спасибо заранее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Салам алейкум, Всем!

 

Меня зовут Нурлан. Я из рода Найман-Садыр-Зергер-...-...-....,....

если считать так: Я-Отец-Дед-Прадед-и т.д.,

тогда Нурлан-Советбек-Казез(Газиз)-Толеубек-Асан(или Асанбай)-...-...

 

Многоточие это - предки которых я не знаю.

Дело в том. что Мой дед Казез (Газиз) и его братья выросли сиротами. Вырастила их татарская семья, в связи с чем некоторые родственники думают, что мы скорее Татары. Кроме того, мой дед с ВОВ вернулся контуженным и не все смог передать, как тому полагается. А мои дяди и тети, как и многие советские люди просто не интересовались своими корнями.

Кстати, дед вроде родился и вырос в селе Соколовка, что в бывшей Талды-Курганской области, где-то в районе нынешнего села Кабанбай, но почему-то всегда упоминал населенный пункт Матай, может корни отттуда.

 

Прошу Вас помочь по мере вашей возможности, предоставить какую-либо имеющуюся информацию.

 

С уважением и надеждой,

Нурлан Газизов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now