asan-kaygy

Жетыру: Рамадан

48 сообщений в этой теме

Этот род входил в 92 узбекских племен.

Из этого рода знаменитые Алдар-косе и Жиренше-шешен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потомки Алдар-косе сдавайте ДНК-mntcn? очень интересно происхождение этого рода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потомки Алдар-косе сдавайте ДНК-mntcn? очень интересно происхождение этого рода.

 

Разве Алдар-косе не вымышленный персонаж? :D Так наверно можно обидеть род Рамадан)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алдар косе предок рода Рамадан, более того из этого же рода Жиренше шешен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алдар косе предок рода Рамадан, более того из этого же рода Жиренше шешен.

 

Если верить фольклору, то Алдар косе жил во времена Алаша хана, т.е. где-то в 9-11вв. (до монгольский период.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

алаша хан не жил в 9-11 веках.

ИМХО алаша хан это и есть Урус-хан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
алаша хан не жил в 9-11 веках.

ИМХО алаша хан это и есть Урус-хан.

 

Мавзолей (кумбез) Алаша-хана (каз. Алаша хан күмбезі) — памятник архитектуры Казахстана X-XI веков, расположенный в Улытауском районе Карагандинской области в 2 км к юго-западу от села Малшыбай на правом берегу реки Каракенгир. Архитектор мавзолея неизвестен.

23908033.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Датировки там плавают от 10 до 13 века.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Датировки там плавают от 10 до 13 века.

 

но всё ровно Урус хан жил в 14 веке. Мне кажется Алаша хан не из чингизидов. И фольклор намеренно перенесли на ранние годы, потому как если Алдар косе хитрил бы с чингизидами, думаю вряд ли род дожил до наших дней в Казахстане. Но всё ровно мне кажется, что Алдар сын Рамадана и фольклорный Алдар косе сын Алдана это всего лишь тёски. А в Жиренше шешене я никогда не сомневался).

 

О роде: Отец Рамадана - Арғымақ умер когда Рамадан ещё был мальчиком, и его воспитал старший брат Телеу (от которого род Телеу). Они гоняли лошадей на продажу в Узбекистан и Туркмению. И скорей всего основные их семьи были там. У казахов от Рамадана всего один сын - Алдар, которого часто сравнивают с Алдаром косе. Согласно древним шежире Алшынов, рода Телеу и Рамадан являются первыми самостоятельными ответвлениями, которые позже войдут в союз "Жеті ру". Рамадан является внуком Алшын батыра, по сути должен быть алшинский кластер (возможно передковый). *А что касается Алдара то по летосчислению(опираясь на Монке бия) он жил примерно в начале 15го века.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LYR у жетиру совсем разные, у них нет общего предка по ДНК, плюс об этом говорят данные легенд о том что это разные рода разного происхождения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LYR у жетиру совсем разные, у них нет общего предка по ДНК, плюс об этом говорят данные легенд о том что это разные рода разного происхождения.

 

ну Жагалбайлы и Керейт усыновлённые, Тама, Табын, Кердері появились позже, а Рамадан и Телеу родные братья (самые ранние).

 

А кто у нас есть? Тама, Табын с алшинским кластером, и Керейт со старкластером вроде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Табын еще не понятно, там может быть и не алшинский кластер нужно минимум 37 маркеров, чтобы увидеть то или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Табын еще не понятно, там может быть и не алшинский кластер нужно минимум 37 маркеров, чтобы увидеть то или нет.

 

ясно. По шежире Табын и Тама тоже родные братья. Но скорей всего у них та же ситуация, что Алтынов и Жаппасов, либо их позже по роднил Тауке хан. А вообще Рода Жетиру возникли за долго до Алимулинских и Байулинских родов, и жили они в основном по границу (или за границу) с узбеками, туркменами и башкирами (в современном понимании). Их вытеснил давно Кыдуар тентек со своих кочевья, когда они остались без отца. И лишь потом Тауке хан их объединил в Жетыру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Алдар косе предок рода Рамадан, более того из этого же рода Жиренше шешен.

Аттары уксас екен деп, Рамадан руынын атасы Алдар Косе деу уят. Факт ретінде калай негіздейсіз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аттары уксас екен деп, Рамадан руынын атасы Алдар Косе деу уят. Факт ретінде калай негіздейсіз?

 

Я пообщался как то с людьми с рода Рамадан. Они сами так говорят)) правда не поймёшь они серьёзно так или шутя)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ордынский бек Рамадан был правителем Крыма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ордынский бек Рамадан был правителем Крыма.

Все правильно Солхат в Крыму :)

Также в Крыму есть село Рамазан-сала, Рамазан бей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Из этого рода знаменитые Алдар-косе и Жиренше-шешен

О, великий род!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О, великий род!

Жалко ни одного нет в проекте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жалко ни одного нет в проекте.

у меня жезде из этого рода, мы в шутку его детей называем "Алдаркосенин тукымы, абайландар, алдап кетеди" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ордынский бек Рамадан был правителем Крыма.

...а еще он выходец из племени Сарай, вероятно тюркского происхождения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как Алдар-Косе перемудрил Жиренше

 

 

Сто лет было Алдару-Косе, когда мудрец Жиренше увидел его впервые. Случилось это так. Сидел Жиренше в раздумье на холмике за аулом. Поднял он глаза и видит: бредет по степной дороге древний старик, опираясь на посох. Подошел ближе, поздоровался, сел рядом. Тут Жиренше и узнал в путнике Алдара-Косе: ведь и в глубокой старости не было у хитроумного Алдекена ни волосинки на подбородке. Обрадовался Жиренше такой встрече и повел разговор:

— Алдар-Косе, ты прожил на свете сто лет, исходил всю землю, побывал во всех странах; верно, не найдется места, где бы ты не оставил следа, Так расскажи мне, прошу тебя, что посчастливилось тебе видеть за долгую жизнь. Буду благодарен тебе за рассказ.

Ничего не ответил Алдар-Косе. Сидел и молчал. Жиренше подумал, что старик его не расслышал, и громче повторил просьбу. Тогда Алдар-Косе посмотрел на него с лукавой улыбкой и заговорил, да так складно, точно читал по книге:

— Премудрый Жиренше, справедливы твои слова, везде я побывал, куда только достигала моя мысль, и что бы я ни затевал, все мне удавалось совершить. Но тебе хочется знать, что я видел в жизни. Ладно, отвечу на твои вопрос. Видел я десять козлят, да двадцать волков, да тридцать медведей, да сорок львов, затем пятьдесят тучных баранов, за ними шестьдесят спутанных и семьдесят стреноженных лошадей, потом восемьдесят тухлых яиц и, наконец, девяносто черных курганов, меж которых протекал мутный ручей. Вот что я видел. А сверх того ничего не видел.

С этими словами поднялся Алдар-Косе с земли и поплелся дальше, опираясь на посох.

Долго глядел ему вслед Жиренше и повторял вслух и про себя сказанное старцем, однако ничего не мог понять в странных речах Алдара-Косе: то ли выжил совсем из ума столетний дед и несет бессмыслицу, то ли слишком он умен, так что самому мудрому не под силу постигнуть его мысли.

Раздосадованный пришел Жиренше домой, молча сел у очага и уронил на грудь голову.

— Чем ты так расстроен, душа моя?—спросила у него жена, красавица Карашаш. Стыдно было Жиренше признаться в своем поражении, но все же он не удержался и рассказал жене о встрече и разговоре с Алдаром-Косе.

— С тех пор, как помню себя, никто еще не одолел меня в словесных состязаниях. А вот Алдар-Косе своими словами сбил меня с ног. Потому-то я и печалюсь, милая Карашаш.

Тогда красавица улыбнулась и сказала:

— Успокойся, дорогой, я, кажется, разгадала головоломку старого Алдара. Вот как, по-моему, следует ее истолковать.

В первые десять лет дитя резвится и прыгает, словно беззаботный козленочек. Двадцатилетний жигит рыскает по степи, что поджарый волк, набрасываясь на все радости, как на добычу. В тридцать лет человек, если не обделила его природа, обретает силу и упорство медведя. В сорок лет он доблестью и отвагой спорит со львом. К пятидесяти годам тот, кто еще недавно был похож на льва, теряет подвижность и жиреет, как откормленный баран. В шестьдесят лет он подобен спутанному коню, а в семьдесят — ковыляет, точно стреноженный. На восьмом десятке человек становится бесплоден и бесполезен, как тухлое яйцо: не годится оно в пищу и не будет уже от него птенца. Девяностолетгий же старец — что черный курган за аулом, а мутный ручей — это слезы, что точатся беспрестанно из его тусклых глаз. Как видишь, мой супруг, Алдар-Косе поведал тебе в затейливых словах всю свою жизнь.

— Да,— сказал пораженный Жиренше,— это так. Но почему же старик не обмолвился ни звуком о своем столетии?

— Потому, что в сто лет наступает пора и для самого долговечного уйти иа жизни, как ушел от тебя в неведомый путь Алдар-Косе,— отвечала Карашаш.

— Благодарю тебя, моя жена! — радостно воскликнул Жиренше. — Велик разум Алдара-Косе. Велик и твой разум, Карашаш. С вашей помощью и у меня сегодня прибыло ума и убавилось гордыни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А род рамадан, имеет интересную историю. По своему звучанию имеет явно арабские корни. То есть приблизительно, можно сказать род происходит где-то от конца 7 – начала 8 века н.э. Хотя, вероятно, что есть и вторая версия, если тюркские племена, контактировали с арабами раньше (?). Род Рамадан проживал в Зарафшанской долине, долине реки Чирчик и городе Туркестан (Казахстан). По отдельным нарративным источникам, но данные не подтверждены, этот род происходит от потомков Ашраханидских Царей. Кое-какие интересные сведения связанные с опосредованно с родом Ромадан имеется у известного российского ученного профессора, доктора филологических наук А. Суперанской [4].

 

Источник http://www.proza.ru/2011/02/10/1045

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас