Migifbug

Обсуждения

1828 posts in this topic

То есть вы согласны, что 200 тысяч башкир за 150 лет (1740-ые-1897) выросли в 6,5 раз до 1,3 млн.

вы же в такие росты не верите.

Не кажется ли вам что вы себе противоречите.

Share this post


Link to post
Share on other sites
То есть вы согласны, что 200 тысяч башкир за 150 лет (1740-ые-1897) выросли в 6,5 раз до 1,3 млн.

вы же в такие росты не верите.

Не кажется ли вам что вы себе противоречите.

Численность башкирского народа в XVI-XVIII вв. нам в точности не известна. В отличие от предыдущих исследователей Н.Н.Томашевская четко заявляет, что по отдельным периодам истории эти цифры установить с максимальной полнотой никогда не удастся. Во-первых, методика переписей в то время была далека от совершенства. Во-вторых, русское правительство учитывало только тех башкир, которые обитали в «селах», а не на отгонных пастбищах. В третьих, сами башкиры не всегда пускали русских переписчиков в свои волости. И, наконец, в-четвертых, учет населения велся «по дворам», и до сих пор точно не известно, сколько человек в среднем составлял этот «двор».

Share this post


Link to post
Share on other sites

О да, лучше убежать в дебри "мы не можем знать числа башкир", хотя по казахам у вас железобетонная уверенность.

У вас нет ни одного источника который говорил о численности башкир равной пол миллиону, зато полно о том что башкир было около 130-200 тысяч башкир.

Share this post


Link to post
Share on other sites
О да, лучше убежать в дебри "мы не можем знать числа башкир", хотя по казахам у вас железобетонная уверенность.

У вас нет ни одного источника который говорил о численности башкир равной пол миллиону, зато полно о том что башкир было около 130-200 тысяч башкир.

В 1735 г. Кирилов писал со слов башкир, что число тарханов доходит до пятидесяти тысяч.

 

По-вашему четверть народа тарханы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 1735 г. Кирилов писал со слов башкир, что число тарханов доходит до пятидесяти тысяч.

 

По-вашему четверть народа тарханы?

Первоисточник покажите с точной страницей и книгой, там такой же ляпсус калами может быть как и во многих сочинениях.

Не показывайте ту ссылку которую я уже указывал.

У вас нет первоисточника где сказано про пол миллиона башкир, так что не сочиняйте цифру там где есть свидетельства рычкова и тевкелева.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоисточник покажите с точной страницей и книгой, там такой же ляпсус калами может быть как и во многих сочинениях.

Не показывайте ту ссылку которую я уже указывал.

У вас нет первоисточника где сказано про пол миллиона башкир, так что не сочиняйте цифру там где есть свидетельства рычкова и тевкелева.

По X ревизии, проведенной в

1859 г., башкир насчитывалось 203 659 душ

мужского пола, в том числе в Уфимской гу-

бернии 104 372, Оренбургской – 86 866

. Всего по подсчетам П. П. Семенова башкир по X

ревизии насчитывалось 575 тыс. душ обоего

пола.

в 1865 г. в Оренбургской и Уфим-

ской губерниях согласно официальной стати-

стике насчитывалось 826 627 башкир обоего

пола. В 1865 г. в Уфимской губернии баш-

кир было 619 732 (49,9 % всего населения),

в Оренбургской губернии 206 895 (24,33 %)

душ обоего пола

Однако в 1864 г. в Оренбургской губер-

нии (до разделения губернии на Уфимскую и

Оренбургскую) согласно отчетам кантонных

начальников насчитывалось 574 100 башкир.

Следуют отметить, что в предшествующее

время по V ревизии 1834 г. общая численность башкир достигала 392 тыс. человек.

К середине XIX в. по материалам X ревизии

(1859 г.) в башкирских кантонах насчитыва-

лось более 500 тыс. башкир. В 1862 г. со-

гласно отчету кантонных начальников в 28

кантонах насчитывалось 562 413 башкир обо-

его пола

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как видите даже в середине 19 века путались в численности башкиров. Причем разница составляла в 200 тыс человек. Что уж говорить о 18 веке?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Путались на 100 тысяч в один период но не на 300 тысяч. Разброс цифр по башкирам 18 века 125-200 тысяч человек никаких пол миллиона просто нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Путались на 100 тысяч в один период но не на 300 тысяч. Разброс цифр по башкирам 18 века 125-200 тысяч человек никаких пол миллиона просто нет.

1857 - 575 тыс.

1865 - 826 тыс.

Как это понять?

Томашевская права. Нормальной переписи населения не было

Это касается и казахов

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоисточник покажите с точной страницей и книгой, там такой же ляпсус калами может быть как и во многих сочинениях.

Не показывайте ту ссылку которую я уже указывал.

У вас нет первоисточника где сказано про пол миллиона башкир, так что не сочиняйте цифру там где есть свидетельства рычкова и тевкелева.

Кирилов 1735 г. : «Также между башкирским народом есть изстари, как они в Российское подданство пришли, жалованные тарханы, то есть заслуженные люди, которые никакого ясаку не платят и так их расплодилось, что мне лучшие их люди, некоторые богатыри, сказывали тысяч пятьдесят собраться может»

Share this post


Link to post
Share on other sites
1857 - 575 тыс.

1865 - 826 тыс.

Как это понять?

Томашевская права. Нормальной переписи населения не было

Это касается и казахов

Но это отнюдь не означает что башкиров в середине 18 века было полмиллиона. Эта цифра взята с вами с потолка. И все три первоисточника говорят о 125-200 тысячах башкир, а ваши пол миллиона это бред, взятый с потолка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В связи с постоянным удалением всех моих ответов Батыру, заявляю, что ухожу с этого форума. Если у кого будет желание пообщаться, пишите на евразике и молгене.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но это отнюдь не означает что башкиров в середине 18 века было полмиллиона. Эта цифра взята с вами с потолка. И все три первоисточника говорят о 125-200 тысячах башкир, а ваши пол миллиона это бред, взятый с потолка.

если бы не было переписи 1865 мы все считали бы что башкиров только полмиллиона, а так узнали что их на самом деле 800 тыс.

Ошибка на 250 тыс.

Если есть ошибки в переписи в 19 веке, то какая достоверность в данных 18 века, где переписи вообще не было...

Share this post


Link to post
Share on other sites
В связи с постоянным удалением всех моих ответов Батыру, заявляю, что ухожу с этого форума. Если у кого будет желание пообщаться, пишите на евразике и молгене.

жаль что вас я не переубедил. А СМИ ведь доверяет вашим словам, как генетику. И будет распространяться неверная информация, что история казахских племен и самих казахов коротка...

Share this post


Link to post
Share on other sites

асан-кайгы ушел. Но все-таки по теме хочу высказаться еще раз:

 

Есть другая информация о Кабанбае и каракалпаках, которая относится к 1758 году, то есть, когда джунгаров уже не стало, а на их территории хозяйничал Старший жуз, вассал Китая.

В нем автор заявления Чебденжаб сообщает своему царю (Цяньлуню):«Я, раб, защищающий Вас,по имени Батуру, вернулся из Казахских земель и сообщаю следующее: «В ауле казаха Кабанбая встретил каракалпака по имени Кучук Кожа. И сказал мне Кучук Кожа: «Я возглавил 10 человек из каракалпакских аулов и обратился кКабанбаю: «Ныне вы все общаетесь с великим ханом. В свое время у нас тоже были с ним торговые отношения, и мы пришли выразить желание всех жителей «также поддерживать отношения с ханом и вместе жить в мире и покое». К нашему счастью мы встретились с вами, послом от цзянцзюня батыра. Тогда мы [пользуясь случаем] преподносим письмо и хотим выразить желание от имени каракалпакского народа установить отношения с великим ханом. Надеемся, что цзянцзюнь батыр доведет послание до великого царя.Раньше казахи нас постоянно грабили, а с этих пор, когда мы общаемся с великим ханом, мы можем жить спокойно», – сказал он и тут же написал письмо, поставил печать, вручил мне. Я не знал такого языка письма и приказал переводчику прочитать. В письме было следующее: «Главенствующий 60000 семьями каракалпаков Кучук Кожа, Султанбек би, Есимбай, Кара би, Корбота би, Халахмат би и Алданазар и подобные им стар и млад бьют челом: преклоняемся перед Абкайвехийехе ханом. Если [с вашей стороны] беглецы придут в наши края, то мы известим вас. Мы, каракалпакские послы, прибыли сюда, а Кабанбай не извещает Абкайвехийехе хана о нашей просьбе. Теперь наше письмо вручаем послу, охраняющего батыр цзянцзюня [его посла] и просим доставить это письмо Абкайвехийехе хану». После я, Батуру, показал письмо Кучук Кожа Кабанбаю, который сказал: «Это правда, что они хотят отношений с вами. Но их земля слишком далека, больно затруднительное дело – отправлять своего посла туда и обратно», и поверх письма, написанного Кучук Кожа, поставил и свою печать»...Я вместе со своим заявлением отправляю к сведению царя оригинал письма каракалпака Кучук Кожа... [23 год Цяньлунской летописи] 9 месяц 1 день[отправлено это заявление]».

Share this post


Link to post
Share on other sites

по асан-кайгы и Радика Темиргалиева "малочисленные" казахи, как видно из источника постоянно грабили 60 000 каракалпакских семей.

 

а мы знаем что, один младший жуз был в разы крупнее каракалпаков, даже управляли ими.

 

посчитайте сами, сколько было всех казахов!

Share this post


Link to post
Share on other sites
по асан-кайгы и Радика Темиргалиева "малочисленные" казахи, как видно из источника постоянно грабили 60 000 каракалпакских семей.

 

а мы знаем что, один младший жуз был в разы крупнее каракалпаков, даже управляли ими.

60 тысяч семей это минимум 300 тысяч человек, по моему это слишком большая цифра для тех лет. Вообще каракалпаки состоят из нижних и верхних. Казахи Младшего жуза постоянно грабили нижних, которые кочевали на севере Арала, у устья Сырдарьи, и наконец вытеснили их из тех мест. А тех нижних было в разы меньше.

Тевкелев в своем дневнике пишет что, одно имя Букенбай батыра вселяет ужас в каракалпаков. В 1716 году большинство родов Младшего жуза и некоторые роды Среднего избрали военачальником Букенбая а верх. главкомом хана Абулхаира и впервые победили калмык, с тыла напали каракалпаки. Потому казахи выгнали тех каракалпаков с тех удобных мест для кочевий. Часто каракалпаки выступали в роли союзников казахов в борьбе с калмыками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот и я пытаюсь доказать что в те годы казахи не были так малочисленны как пытается показать Радик Темиргалиев в своих статьях. А асан-кайгы верит ему и применяет это в своих исследованиях

Share this post


Link to post
Share on other sites

просто Радик хочет чтоб все думали что казахи благодаря русским умножились

Share this post


Link to post
Share on other sites
вот и я пытаюсь доказать что в те годы казахи не были так малочисленны как пытается показать Радик Темиргалиев в своих статьях. А асан-кайгы верит ему и применяет это в своих исследованиях

по моему он в своих статьях (которые довелось мне читать) хочет довести до читателей, совсем другое. что не одни казахи страдали от джунгар, калмык и других, но и сами казахи активно их воевали, грабили итд.

Share this post


Link to post
Share on other sites
по моему он в своих статьях (которые довелось мне читать) хочет довести до читателей, совсем другое. что не одни казахи страдали от джунгар, калмык и других, но и сами казахи активно их воевали, грабили итд.

а асан-кайгы перенял у него именно численность. которую Радик снизил до абсурда

Share this post


Link to post
Share on other sites
а асан-кайгы перенял у него именно численность. которую Радик снизил до абсурда

может дадите ссылку на статью Радика для ознакомления

Share this post


Link to post
Share on other sites
вот и я пытаюсь доказать что в те годы казахи не были так малочисленны как пытается показать Радик Темиргалиев в своих статьях. А асан-кайгы верит ему и применяет это в своих исследованиях

Я ему на слово не верю, кучу ссылок сам привел, так что не пишите ересь о том, что я ему верю на слово.

Share this post


Link to post
Share on other sites

читаем комменты на эту статью:

Оскорбления Радика удалены. Кто хочет сам по ссылке прочитает

ФАЗЛАЛЛАХ ИБН РУЗБИХАН ИСФАХАНИ

ЗАПИСКИ БУХАРСКОГО ГОСТЯ

МИХМАН-НАМЕ-ЙИ БУХАРА

<ГЛАВА XXVIII>

ПАМЯТКА О ДВИЖЕНИИ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА НАМЕСТНИКА ВСЕМИЛОСТИВОГО ИЗ ПРЕДЕЛОВ СЫГНАКА НА УЛУС КАЗАХОВ

Выше было упомянуто, что казахские ханы тоже происходят от потомков Ючи-хана, сына Чингиз-хана. Огромное количество и множество [их], их снаряжение и вооружение больше того, что умещается в свитки [бумаги]. Сейчас их старшим ханом является Бурундук-хан, из потомков Узбека, часть которых называется казахами. Как выше было упомянуто и стало известно по слухам в любое время, когда Бурундук-хан во все стороны улуса казахов посылал [приказ]: «Садитесь на коней для набега», то в тот же час являлись четыреста тысяч колчанов богатырей, каждый из которых равнялся десятерым молодецким воинам. Их средства и снаряжение были до такой степени обильны, что большая часть [казахов] называла Хатим Тая своим нищим. От их пришельцев стало ясно, что слова парам они не знают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now