Дархан Тама

Алшын Алау. (Алчин Алав)

251 posts in this topic

Вряд ли Алау прямой сын Алчина.

 

Не соглашусь. Нет данных прямо говоривших о роде Алчин до него. И согласно эпосу Алау батыр, он усыновлённый и вырос и жил не в отцовском племени.

Сонда Айсаның Алауға айтқаны:

Жетіде қалдың әкеңнен,

Ересек болып сен жеттің.

Асыраған ағаңнан

Енді кетіп барасың

 

 

 

Вероятно он по началу был сам по себе Алчином (по отцу или по деду). А позже уже род отца тоже стал Алчином. Аналогия с бекчиками (канглы).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не соглашусь. Нет данных прямо говоривших о роде Алчин до него. И согласно эпосу Алау батыр, он усыновлённый и вырос и жил не в отцовском племени.

Сонда Айсаның Алауға айтқаны:

Жетіде қалдың әкеңнен,

Ересек болып сен жеттің.

Асыраған ағаңнан

Енді кетіп барасың

Вероятно он по началу был сам по себе Алчином (по отцу или по деду). А позже уже род отца тоже стал Алчином. Аналогия с бекчиками (канглы).

что Алчин это имя отца или деда, прадеда Алауа, позже стало родом Алауа, так и его предков.

Share this post


Link to post
Share on other sites
[Дело] было так. Счастливый хакан, мученик за веру Мухаммад-хан [Шейбани] в 906/1500-01 году завоевал земли Мавераннахра. Некоторое время спустя султан Ахмад-хан для оказания помощи своему младшему брату, Махмуд-хану, направился в Ташкент. [Ахмад-хан], благодаря тому что пролил много крови врагов, всюду стал известен [под прозвищем] Алача-хан, ибо на языке моголов проливающего кровь называют «Алачи». С прибытием Алача-хана могольское войско сильно укрепилось. Без зазрения совести оно подняло голову вражды и совершило набег на ближайшие районы страны. После этого события Шейбани-хан с остальными сородичами выступил в поход и обрушился на ханов. Он настиг их, когда те осаждали Ахси. Завязалось большое сражение. [Шейбани-хан] рассеял и разгромил могольское войско. В этом сражении вместе с ханами [Ахмад-ханом и Махмуд-ханом] был и государь Бабур. После поражения он отправился на юг Ферганы, в Кухистан.

 

© "ШАРАФ-НАМА-ЙИ ШАХИ" ХАФИЗ-И ТАНЫШ БУХАРИ

Вы ошибаетесь.

Этот Ахмад хан, брат Махмуд хана, они моголистанские ханы потомки Жунус хана, чагатаиды. А тот которого привел я братья Ахмад хан и Махмуд потомки Темир Кутлуга токатимуриды, ханы Большой Орды.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вы ошибаетесь.

Этот Ахмад хан, брат Махмуд хана, они моголистанские ханы потомки Жунус хана, чагатаиды. А тот которого привел я братья Ахмад хан и Махмуд потомки Темир Кутлуга токатимуриды, ханы Большой Орды.

 

Да я знаю, просто совпадение какое)). Сообщается что Ахмад хан (чагатаит) воевал с узбек-казахами (интересно кто это был).

Share this post


Link to post
Share on other sites
что Алчин это имя отца или деда, прадеда Алауа, позже стало родом Алауа, так и его предков.

 

Да. И замечу что это имя было распространённое, по этому вероятней всего рода-тёски могли появляться где угодно, наверняка по этому мы не находим Алшинский кластер в других местах, даже индивидов со значительным разницей внутри Алшинского кластера.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да. И замечу что это имя было распространённое, по этому вероятней всего рода-тёски могли появляться где угодно, наверняка по этому мы не находим Алшинский кластер в других местах, даже индивидов со значительным разницей внутри Алшинского кластера.

ну для этого нужно не казахских алшынов протестить, родня они или просто тезки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гаплотипов = 9 шт.

Тип гаплотипов = 67 мрк.

Число мутации в выборке = 33

Скорость мутации на маркер Y-67 (FTDNA) = 0.00216

Расчет наблюдаемого среднего числа мутаций на маркер = 0,05472

Расчет фактического возраста = 633 года

Расчет погрешности = 148 лет

 

Время проживания общего предка в промежутке: 1229 - 1525 гг.

Если по Y67 FTDNA 1 мутация случается раз в 0.00216 поколений, то при среднем числе мутаций в маркере равным 0,05472 получится 25,33 поколений до общего предка. умножим на 30 лет = 759,9 лет до общего предка (без расчета погрешностей). Почему у Вас 633 стоит? Вы по 25 лет колено считали?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если по Y67 FTDNA 1 мутация случается раз в 0.00216 поколений, то при среднем числе мутаций в маркере равным 0,05472 получится 25,33 поколений до общего предка. умножим на 30 лет = 759,9 лет до общего предка. почему у Вас 633 стоит?

 

Потому что, 0,00216 скорость на маркер на 25 лет в поколении. Если вы хотите преобразовать в 30, то нужно сделать следующее 0,00216*30/25 = 0,002592 т.е. 1п=30 скорость будет 0,002592

что, что но это школьная программа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Потому что, 0,00216 скорость на маркер на 25 лет в поколении. Если вы хотите преобразовать в 30, то нужно сделать следующее 0,00216*30/25 = 0,002592 т.е. 1п=30 скорость будет 0,002592

что, что но это школьная программа.

Ясно. А репер как взяли? модального? и мутацию считали гибридно или всё по 1 шаг?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ясно. А репер как взяли? модального? и мутацию считали гибридно или всё по 1 шаг?

 

IAM стандарту как и FTDNA. Модальный у всех одинакового берётся. За исключение того кто берёт за передковый один из гаплотипов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если вы будете считать от истинного репера (например у него будет 10 12 10 и т.д...) то мутаций будет больше чем от модального (который усредненный)... Это методика применяется когда есть репер (общий предок) и известны значения его аллей... а так число лет немного занижено... + интересно всё таки узнать вы изменение все считали за 1 шаг или гибридно?

P.S.: уже ответили IAM - линейно, 1 шаг изменение, не гибридно, значит ещё занижена цифра...

В общем цифра однозначно хоть немного или много, но занижена в количестве мутаций (во-первых от усредненного модального репера расчёт а не от истинного репера, что уменьшает количество мутаций, а во-вторых там где может быть 2-3 мутации считается за одну мутацию, линейно, не гибридно, что занижает количество мутаций)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересно почему в документах про Большую Орду Алау не назван ни разу в качестве действующего лица, кроме того Алау алшина связывали с Исой уйсуном, который точно локализуется во времена Джанибека.

а кто такой Иса уйсын? Ойсыл? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
alp-bamsi

не Алчин Алауулы, а Алчин Алау, т.е. Алау из рода алчинов. Вряд ли Алау прямой сын Алчина.

Извините, я не так понял (Алчин Аловов сын)

 

Оказывается Алчин Алав - это как Каракипчак Кобыланды

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что говорят жетиру об истории соседей алимулы и байулы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
P.S.: уже ответили IAM - линейно, 1 шаг изменение, не гибридно, значит ещё занижена цифра...

В общем цифра однозначно хоть немного или много, но занижена в количестве мутаций (во-первых от усредненного модального репера расчёт а не от истинного репера, что уменьшает количество мутаций, а во-вторых там где может быть 2-3 мутации считается за одну мутацию, линейно, не гибридно, что занижает количество мутаций)

 

Если бы я взял бы как вы имеете виду полностью. То поверьте прибавилась бы 1-2 мутации и всё. Оно не сыграла бы значительную роль.

 

CDY 36-40 модальный = 34-39 = 2 мутации, но из-за того что будет 3 особо роль не сыграет. По этому не разводите тут полемику.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гаплотипов = 9 шт.

Тип гаплотипов = 67 мрк.

Число мутации в выборке = 33

Скорость мутации на маркер Y-67 (FTDNA) = 0.00216

Расчет наблюдаемого среднего числа мутаций на маркер = 0,05472

Расчет фактического возраста = 633 года

Расчет погрешности = 148 лет

 

Время проживания общего предка в промежутке: 1229 - 1525 гг.

раньше асан-кайгы и вы утверждали что время проживания предка алшынов 980-1390 годы.

Теперь аж до 1525 года перенесли? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
раньше асан-кайгы и вы утверждали что время проживания предка алшынов 980-1390 годы.

Теперь аж до 1525 года перенесли? :D

 

Без Адаев и Бершей как просили.

Share this post


Link to post
Share on other sites
раньше асан-кайгы и вы утверждали что время проживания предка алшынов 980-1390 годы.

Теперь аж до 1525 года перенесли? :D

Габриэль такого не писал не фантазируйте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
нет. В асимметричной генеалогии стоит брать среднюю линию.

конечно стоит брать то расстояние между поколениями которое наиболее пододит для ваших теорий ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если бы я взял бы как вы имеете виду полностью. То поверьте прибавилась бы 1-2 мутации и всё. Оно не сыграла бы значительную роль.

 

CDY 36-40 модальный = 34-39 = 2 мутации, но из-за того что будет 3 особо роль не сыграет. По этому не разводите тут полемику.

А если у репера значения были 1 2 1 1? :) ну да если любую мутацию за 1 считать, то больше 67 не наберётся :) я не говорю что много бы добавилось или немного, в том то и дело, что мы не знаем сколько лет может добавиться и я так и написал (немного или много но занижено) без полемики...

Share this post


Link to post
Share on other sites
конечно стоит брать то расстояние между поколениями которое наиболее пододит для ваших теорий ;)

 

Нет. Просто раньше считал что есть линии, которые утеряли звения. Но теперь ясно, что нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да. И замечу что это имя было распространённое, по этому вероятней всего рода-тёски могли появляться где угодно, наверняка по этому мы не находим Алшинский кластер в других местах, даже индивидов со значительным разницей внутри Алшинского кластера.

не торопитесь. Я уверен что алшынский кластер есть где-то. Стоит тестировать побольше кипчаков (сары, кулан и др.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
А если у репера значения были 1 2 1 1? :) ну да если любую мутацию за 1 считать, то больше 67 не наберётся :) я не говорю что много бы добавилось или немного, в том то и дело, что мы не знаем сколько лет может добавиться и я так и написал (немного или много но занижено) без полемики...

 

Я вас не понял. Вы о чём? если вы считаете что я к примеру 12 и 14 брал за 1 мутацию, то ошибаетесь, была 2.

Share this post


Link to post
Share on other sites
не торопитесь. Я уверен что алшынский кластер есть где-то. Стоит тестировать побольше кипчаков (сары, кулан и др.)

 

Ну найдёте вы вхожденцов от Алшинов и? Вхожденцы есть во всех родах и жузах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я вас не понял. Вы о чём? если вы считаете что я к примеру 12 и 14 брал за 1 мутацию, то ошибаетесь, была 2.

Я говорю о том, что у вас в выборке могут быть значения от 12 до 14 к примеру и модальный стоят 13. тогда как истиный репер может быть 11 (и вместо 1-3 мутаций получаться 1 мутация) это первое, а второе, если вы считали 2 мутации, то это гибридно, а не линейно (IAM)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now